Китай стал центром подделок товаров российских брендов. Фальшивки зафиксированы в десятках магазинов страны
Почти 50 магазинов после того, как их заподозрили в продаже фальшивых российских товаров, были проверены. В общей сложности 47 торговых точек позиционировали себя как «национальные павильоны», однако «не имели официальной поддержки», вводя в заблуждение покупателей.
По данным китайского информационного агентства, узнаваемые российские бренды были намеренно выставлены в различных частях магазина. А чтобы промаркировать продукцию как российскую, предприимчивые продавцы экспортировали товары из России и обратно.
Известно, что на данный момент часть из них уже закрыты из-за отсутствия лицензий и регистрации. Еще несколько обязаны маркировать выставленную на прилавках продукцию — оказалось, что большая ее часть была произведена в пределах Китая, а не в России, как указывалось на этикетках.
К массовой подделке продукции привел повышенный интерес китайцев к товарам из РФ
В результате проверок стало ясно, что реализацией товаров, произведенных в РФ, в данных торговых точках оказалось значительно меньше, чем было заявлено. При этом они рекламировали себя в качестве «магазинов русских товаров».
После этого управление по регулированию рынка Шанхая потребовало от продавцов ввести документацию для проверки происхождения их продукции. Торговые точки также обязаны маркировать товары из разных стран и выставлять их на прилавках раздельно.
По мнению китайского аналитика пищевой промышленности Чжу Данпэня, к массовой подделке российских товаров привел всплеск их популярности у местных жителей.
В Госдуме ситуацию охарактеризовали словами «имидж растет»
Комментируя данные о подделках российских товаров в Китае, глава и торговле предложил всем поблагодарить местные надзорные органы за проделанную работу. Кроме того, он отметил, что данная ситуация показывает рост имиджа российской продукции.
Гутенев также выразил уверенность, что ситуация на китайском рынке быстро разрешится. «Это будет способствовать расширению присутствия российских товаров самого разного спектра на китайском рынке», — подытожил он.