Изучение предпочтений россиян в выборе макаронных изделий
По данным исследований компании NTech, проведенных недавно, у россиян наибольшей популярностью пользуются короткие макаронные изделия. Об этом пишет «Лента.ру».
Как поясняет директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов, в лидерах находятся витки, рожки, спирали, гребешки, перья, улитки, ракушки и фигурные гребешки. Их доля в структуре натуральных различных продаж пасты в январе-июне составила 65,2 процента. За год спрос на данные виды макарон увеличился на 3,8 процента, уточняет эксперт.
На втором месте в рейтинге оказались длинные макароны. Их доля в структуре продаж составила 28,2 процента. За год спрос на данный вид макарон снизился на 6 процентов. Тройку лидеров замкнули оригинальные форматы макаронных изделий. К ним Ардалионов отнес лазанью, фунчозу, удон, лагман и другие виды. Их доля составила 4,5 процента, а спрос на эти виды за отчетный период вырос на 8 процентов.
Наибольший рост (плюс 52 процента) продемонстрировали продажи суповых засыпок и прочих макаронных изделий (фигурные звездочки, ньокки, пельмени, ризотто), добавил Ардалионов. Подобную динамику эксперт связывает с ростом популярности экспериментальных блюд в домашних условиях. «Производители готовы эти запросы удовлетворять и выводят на полки новые продукты», — отметил аналитик.
Ранее в Институте народного хозяйства прогнозировали растущую популярность макаронных изделий у россиян, в том числе с высокими ценами на картофель. На этом фоне продажи клубнелплода в первом квартале 2025 года заметно упали, а реализация хлеба, макарон и круп, напротив, увеличилась. Доступность вермишели на внутреннем рынке за это время увеличилась на 14 процентов, что также поспособствовало изменению вкусовых предпочтений граждан, резюмировал замглавы «Центра развития».

