Изменения в правилах оплаты товаров на российском маркетплейсе
С 1 ноября 2024 года Ozon прекратит возможность оплаты почтой для большинства товаров при их получении. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление пресс-службы компании.
В результате внутреннего тестирования было установлено, что данная функция чаще всего использовалась при покупке товаров из fashion-категории. Подобный способ расчетов был востребован как у предпринимателей, так и у индивидуальных покупателей. При этом товары из остальных категорий с функцией постоплаты покупатели приобретали в среднем вдвое реже, пояснили в пресс-службе.
В случае с товарами, которые можно примерить или визуально оценить, функция оплаты при получении значительно влияла на рост среднего чека, частоту покупок и объемы продаж. По этой причине руководство Ozon решило сохранить постоплату в fashion-категории. Для остальных товаров аналогичная функция будет доступна только после оформления заказа. Что касается оформленных до 31 октября заказов с постоплатой, то клиенты смогут оплатить их при получении в пунктах выдачи и после этой даты. Изменение правил оплаты товаров позволит улучшить экономику продавцов в условиях повышенного спроса и оптимизировать расходы на логистику, считают в Ozon.
Ранее журнал Forbes включил Ozon в тройку самых убыточных российских компаний. По итогам 2023 года чистый убыток маркетплейса по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил 42,7 миллиарда рублей. Такой результат оказался на 27 процентов хуже, чем годом ранее, из-за роста валовой прибыли и отсутствия разовых расходов. Однако, как полагает издание, по итогам 2024 года потери компании могут вырасти на фоне резкого повышения ключевой ставки Центробанка (ЦБ) и повышения зарплат сотрудников, вызванного рекордной низкой безработицей.