Изменения в правилах для продавцов на маркетплейсах России
Основные маркетплейсы России, такие как Wildberries и Ozon, обновили свои правила для продавцов, вступившие в силу в авгuste и сентябре. Об этом сообщается в пресс-релизе ФАС.
На платформе Ozon были изменены правила согласования возвратов товаров, которые были отменены или возвращены покупателями без претензий к качеству. Товары теперь отправляются на склады маркетплейса для последующей повторной продажи. С этого момента продавцы не обязаны отслеживать каждую отмену товара и создавать отдельные заявки на вывод.
Компания Wildberries отказалась от использования индекса остатков товара и переработала механизм «Конструктор тарифов», который позволяет выбирать дополнительные услуги, отказ от которых ранее был невозможен. Теперь маркетплейс предоставляет возможность продавцам заказывать дополнительные услуги по желанию, без необходимости выбора обязательной опции в «Конструкторе тарифов».
ФАС России отмечает, что реализация рекомендаций Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий позволяет маркетплейсам учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвращать потенциальные нарушения антимонопольного законодательства, — добавили в ведомстве.
Ранее глава ЦБ назвала скидки маркетплейсов при оплате товаров «не совсем справедлимыми» в контексте конкурентной борьбы. Этот вопрос продолжает оставаться одним из острых среди тех, что обсуждаются банками и платформами. Банки, которые предоставляют финансовые услуги на платформе, «не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указывать другую цену, а платформы могут», — пояснила она.

