Импорт поддержанных автомобилей в Россию вырос
По итогам июля 2025 года импорт поддержанных легковых автомобилей в Россию увеличился на 20 процентов по сравнению с тем же периодом 2024 года и достиг отметки в 39,6 тысячи единиц. О значительном росте поставок данного вида транспортных средств сообщает ссылаясь на данные «Автостата».
Лидером по продажам на внутреннем рынке в этом сегменте оказался японский концерн Toyota, поставки автомобилей которого осуществляются по параллельному импорту. Среди моделей самой востребованной стал компактный минивэн Honda Freed, уточнили аналитики.
Главным поставщиком поддержанных автомобилей на российский рынок в первый летний месяц оказалось почти половина (48,1 процента) всех поставок машин в РФ. На втором месте располагается Южная Корея с долей в 22,7 процента, а тройку лидеров замкнул результатом в 14,2 процента, заключили эксперты.
В отличие от поддержанных иномарок, суммарные объемы поставок новых машин в Россию за отчетный период резко снизились. По итогам июля импорт составил 25,8 тысячи единиц, что на 63 процента меньше. Подобная динамика фиксируется на фоне обрушения продаж на внутреннем рынке. За первые шесть месяцев 2025 года совокупная реализация новых транспортных средств в РФ уменьшилась на 28 процентов, упустив до отметки в 607 478 штук.
В качестве основных причин такой тенденции эксперты называют негативный эффект от регуляторного повышения утилизационного сбора и жесткой денежно-кредитной политики. Кроме того, на ситуацию оказывает влияние общее подорожание новых машин в РФ. Исправить ситуацию вряд ли удастся во второй половине года. По итогам всего 2025 года реализация, согласно ожиданиям экспертов, просядет на 10-25 процентов. Представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отметили рынок к показателям девяностых давности.