Импорт поддержанных автомобилей в Россию вырос
По итогам марта-апреля 2025 года объем поставок поддержанных автомобилей из стран Азии на Дальний Восток значительно увеличился. Сравнительно с импортом за ноябрь-февраль, рост составил более трети. О резком увеличении ввоза б/у машин сообщает пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка (ЦБ).
За отчетный период объемы импорта аналогичного рода автомобилей в Россию достигли уровня поставок, превышающего утилизационный сбор в октябре прошлого года, уточнили аналитики. Резкий рост ввоза поддержанных машин фиксируется на фоне уменьшения продаж новых авто. Их реализация на Дальнем Востоке в первые два месяца весны оказалась на четверть ниже, чем в четвертом квартале 2024 года, пояснили в региональном управлении регулятора.
Подобную динамику эксперты связывают в том числе со стремительным ростом спроса граждан на б/у машины. Так, по данным участников рынка, в начале весны интерес россиян к подобного рода автомобилям увеличился в полтора раза по сравнению с показателем, фиксировавшимся в конце зимы. Спрос на перевозку поддержанных авто внутри страны за это время вырос вдвое, заключили представители Дальневосточного ГУ ЦБ.
Значительное увеличение спроса россиян на б/у машины эксперты связывают с рядом факторов. К числу основных причин они отнесли укрепление курса рубля к доллару, что делает прямые закупки за рубежом более выгодными. В результате за последнее время привезти в страну поддержанный автомобиль по индивидуальному заказу из-за границы оказалось значительно дешевле, чем приобрести новую иномарку на внутреннем рынке, заключили аналитики.
Большой интерес граждан к поддержанным машинам наблюдается на фоне продолжающегося удорожания новых автомобилей. Последнее обстоятельство во многом было обусловлено эффектом от регулярного повышения утилизационного сбора, которое происходило на внутреннем рынке несколько раз за последние восемь месяцев. В конце октября ставки в среднем на 70-85 процентов, а с января 2025 года — еще на 10-20 процентов. На этом фоне эксперты прогнозируют падение продаж новых авто в стране на 10-25 процентов по итогам этого года, а в Комитете автопроизводителей европейского бизнеса (АЕБ) отметили рост российского авторынка к уровню 2016 года.