Импорт дизельных двигателей для КамАЗов возобновлен в России
В России начат импорт теплосистем для двигателей под брендом Bosch. Об этом сообщила газета «Известия». Новая техника будет поставляться отечественным производителям тяжелой техники, включая Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ).
В состав новых аппаратов войдет высоконапорный насос, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электронные инжекторы, блок управления и датчики для упреждающей диагностики.
Согласно уточнению от АЗПИ, оборудование будет отправляться на заводы в Набережных Челнах, где производится техника для магистральных тягачей КамАЗ. Аналогичная аппаратура будет направляться на МАЗ и «Урал». Кроме того, ее планируется использовать для выпуска самосвалов, теплозетов и другой техники с общим объемом инвестиций в размере 1,5 миллиарда рублей.
Как сообщили в АЗПИ, российские предприятия ранее активно использовали импортные системы из Европы и США. Новая разработка Common Rail, произведенная в России, поможет отечественным заводам, которые выпускают тяжелую технику, снизить зависимость от поставок иностранного оборудования.
Газета «Известия» также указала на возможный дефицит фур и тяжелой техники в России. Эксперты связывают подобный риск с усложнениями при закупках новых автомобилей грузоперевозчиками из-за резкого роста цен на кредитование. Глава ассоциации «Автогрузэкспорт» отметил, что в России пока нет возможностей для компенсации дефицита в импорте из-за недостаточного объема производства. По словам руководителя консалтинговой компании «Стратегия дела» Александра Цыпина, «КамАЗ» сможет выпустить в год не более 10-15 тысяч тягачей семейства К5, в то время как МАЗ-5440 «Простор» устарел.