Госдума обсудила ввздение пошлин на китайские автомобили
Для защиты российского автомобильного рынка от избыточного импорта китайских автомобилей необходимо в первую очередь поддерживать отечественное производство. Об этом заявил председатель комитета по защите конкуренции в беседе с изданием «Лента.ру».
В частности, нужно понизить ключевую ставку, чтобы кредитные ресурсы для российских производителей стали сопоставимыми с теми, что предлагают китайские компании. «Кроме того, следует учитывать, что если производится миллион штук какого-либо узла, то его себестоимость будет заметно ниже, чем если произвести 10 тысяч штук. Поэтому необходимо создавать условия для роста объемов производства в России», — отметил депутат.
Депутат также уточнил, что в предыдущем интервью в издании «Лента.ру» не указал на необходимость введения пошлин. Согласно его словам, пошлины становятся общемировой практикой. «Так защищаются от китайских автомобилей и в Европе. Можно вводить пошлины либо утилизационный сбор, как это сейчас делается у нас», — сказал он. Гартунг добавил, что без поддержки локализации и равных экономических условий товар окажется под давлением цен. «На самом деле, пошлины – это последнее, что нужно делать», — отмечалось им в своем канале.