Глобальный дефицит матч а: как его популярность в соцсетях влияет на рынок
Запасы японского чая матч а значительно снизились на фоне рост а его популярности в социальных сетях. Об этом сообщает The Washington Post.
Матч а — это специальный порошок из молодых листьев зеленого чая. Обычно его заваривают в горячей воде, однако последние годы он активно используется в кафе и ресторанах, где добавляется в различные напитки и блюда, начиная от латте и заканчивая десертами. В последнее время он также вошел в состав множества продуктов питания и косметических средств — от чипсов до средств для ухода за кожей.
Производители не справляются с резким увеличением спроса на этот вид чая, вызванным хайпом в TikTok и бумом туристов в Японии. Продавцы сообщают о проблемах с поставками, увеличении цен и необходимости ожидания больших сроков для получения новых поставок чая.
«Внезапно оказалось, что матч а нигде не достать», — говорит Лео Лукиди, владелец специализированного чайного магазина Tea and Whisk в Лас-Вегасе.
Матч а приобрел популярность за пределами Японии после того, как инфлюенсеры в TikTok начали хвалить его полезные свойства и уникальный вкус. Из-за наплыва туристов в Японии полки магазинов опустели, некоторые из них ограничили продажи одной упаковкой на руки.
По словам Андре Фашиолы, гендиректора Matcha.com, компании, занимающейся оптовой продажей матч а, спрос на этот чай увеличился на 20% по сравнению с предыдущим годом из-за аномальной жары в Японии. В то же время компания сталкивается с беспрецедентным спросом — за последние четыре года продажи выросли на 940% благодаря как оптовой, так и розничной торговле.
По итогам февраля поставки чая в Россию составили 2,5 миллиона долларов. Это минимальный показатель с февраля 2023 года. За год объемы поставок сократились в 1,9 раза, а в месячном выражении — в 1,8 раза.