Глава Tom Tailor в России о перспективах возвращения западных брендов
Западные бренды одежды и обуви, покинувшие российский рынок, могут вернуться при условии нормализации геополитической ситуации и снятия санкций. С таким заявлением выступил руководитель российского подразделения немецкой компании Tom Tailor.
Он отметил, что прекращение бизнес-деятельности ряда западных брендов в России было связано в первую очередь с репутационными рисками. Важным моментом при этом стал уход из страны крупных производителей одежды и обуви, таких как New Balance и Nike. В результате некоторые небольшие игроки получили возможность занять освободившиеся ниши. «Это был в некотором смысле эффект домино», — пояснил Кондаков.
Кроме того, его компания активно рассматривала возможность полного прекращения своего бизнеса на территории России. Однако руководство Tom Tailor, взвесив все за и против, решило «нельзя уходить в тень». К подобным выводам, в частности, подтолкнул уход с российского рынка таких гигантов индустрии, как Adidas и Hugo Boss.
В 2022 году, в связи с началом боевых действий на Украине, немецкий бренд закрыл в РФ порядка 30 своих концептуальных магазинов, а также сократил инвестиции в продвижение российского подразделения. Но уже к концу 2023 года, отметил Кондаков, все магазины были вновь открыты, и ритейлер решил продолжать работу в России. Сходным образом могут поступить и другие крупные игроки в случае нормализации отношений РФ с западными странами, не исключил Кондаков. «Возвращение западных брендов в Россию при таком раскладе будет таким же быстрым, как и уход», — резюмировал он.
Ранее президент РФ и профильные ведомства готовят механизм возвращения ушедших западных брендов. При этом он призвал руководствоваться при рассмотрении потенциальных заявок в первую очередь интересами отечественных компаний, которые заняли освободившиеся ниши и вложили в развитие производства значительные инвестиции. Однако, несмотря на неоднократные заверения российских властей в желании множества западных компаний вернуться в РФ, подобного рода обращений в профильную комиссию пока так и не поступило, подчеркнул глава Минфина.