Финансовый контрольный орган (ФСА) намерен провести самую обширную реформу правил лондонского фондового рынка за последние 30 лет, стратегический шаг с целью сделать Великобританию более привлекательной площадкой для компаний для листинга и нахождения.
Упрощая регуляции в области прав акционеров и прозрачности компаний при публичном размещении акций, ФСА стремится гармонизировать систему листинга Великобритании с ожиданиями глобального рынка.
Из-за обременительных требований к листингу Великобритании критиковали за то, что они заставляют компании листировать за рубежом, как это произошло с Arm Holdings, перешедшей на Уолл-стрит в прошлом году, сильно указывая на угасающее привлекательное влияние Лондона для технологических и быстрорастущих компаний.
Предстоящие правила, созданные для того, чтобы вместить более широкий спектр компаний, предлагают упрощенный режим листинга. Традиционные категории «премиум» и «стандарт» заменяются единым классом листинга.
Необходимость голосов акционеров при существенных сделках или взаимодействии с третьими сторонами будет аннулирована, а также будет предусмотрена большая гибкость для усиленных прав голосования, выгодных для основателей компаний с высоким потенциалом, что часто может вызвать споры с заинтересованными лицами.
Эта редакция также упростит листинги для компаний с ограниченной финансовой историей.
Регулятивный переход к полагании на дилюденс инвесторов обозначает отход от строгих предварительных контролов перед листингом.
Изменения, эффективные с 29 июля, появились после двух консультаций ФСА в прошлом году и получили одобрение нового правительства.
Канцлер Рейчел Ривз приветствовала реформы как решающий шаг на пути к оживлению капитальных рынков Великобритании, приведение их в соответствие с международными партнерами и привлечение инновационных предприятий.
Проверка под руководством Лорда Хилла из Оарфорда показала, что список компаний, котируемых на британской бирже, сократился примерно на 40% с 2008 года.
Глава ФСА Нихил Рати и исполнительный директор по рынкам и международным вопросам Сара Притчард подчеркнули необходимость реформ для обеспечения конкурентоспособности листингов Великобритании, предостерегая от потенциальной устареваемости.
Правила листинга определяют приемлемые компании для листингов в Лондоне и влияют на структуру акций в пенсионных фондах и активах трекеров в Великобритании.
Однако пенсионные фонды, управляющие активами и торговые организации выразили опасения, что эти изменения могут затруднить взаимодействие инвесторов и отчетность перед корпоративными органами.
Пенсионные схемы, такие как Railpen и The People’s Partnership, наряду с фондами пенсий советов, подняли тревоги относительно увеличенных рисков.
Несмотря на признание увеличения риска с расслаблением правил, Рати настаивал на том, что новый режим может потребовать от инвесторов более активного использования их законных прав и альтернативных механизмов для анализа корпоративного управления и стратегии.
Рати также признал возможность увеличения неудач на фондовом рынке, но аргументировал, что это привлечет более разнообразные компании в Великобританию.
ФСА утвердила, что согласие акционеров по-прежнему будет обязательным для критических решений, таких как реверсивные поглощения и снятие с листинга.
Критики предупреждают, что более мягкие правила могут дополнительно снизить уже замедляющиеся оценки Великобритании.
Тим Буш, руководитель отдела управления и финансового анализа в PIRC, критиковал изменения, указывая, что они могут привести к листингам, уничтожающим стоимость, без эмпирической поддержки, которые сравниваются с сильной регулятивной средой Нью-Йорка.
Крис Беккетт, руководитель отдела акционерных исследований в Quilter Cheviot, счел реформу похвальной, но отметил, что обвинение исключительно правилами листинга в проблемах лондонского рынка упускает из виду более глубокие проблемы, такие как зависимость города от устаревших отраслевых гигантов, таких как горнодобывающие, нефтегазовые и финансовые сектора.
Город торгует стандартами на пути к росту листинга
Решение Arm Holdings о листинге в Нью-Йорке вместо Лондона усилило призывы о модернизации регулирования фондового рынка Великобритании (писал Патрик Хоскинг).
Институциональные инвесторы были относительно более молчаливы по поводу уменьшения защиты инвесторов. Однако сторонники реформ преуспели, позволив ФСА продвигаться с изменениями, которые позволят отступать от принципа «одна акция, один голос» и позволят сделки с третьими сторонами без необходимости одобрений.
Ожидаемая выгода заключается в притоке динамичных компаний к Лондону. Однако есть риск, что это может привлечь менее добросовестные фирмы, стремящиеся использовать более свободные правила для ущемления интересов меньшинственных инвесторов. Исторически, более свободное листирование приводило к катастрофам IPO, таким как Bumi, Essar и ENRC.
Подход «покупатель, остерегайся» советует инвесторам проводить тщательный анализ и принимать попытки основателей сохранить контроль по практическим причинам.
Однако возникают две проблемы: такие компании, вероятно, войдут в индексы, такие как FTSE 100 и FTSE 250, делая их автоматическими выборами для фондов трекеров, предпочитаемых инвесторами, которые предпочитают минимальные стандарты управления и прозрачности.
Более того, рынок, считающийся снижающим стандарты, носит риск нарушения репутации. На неконтролируемом рынке все участники могут быть рассмотрены с подозрением, что уменьшает доверие и ценность.
Хотя брокеры, банкиры, адвокаты и бухгалтеры вначале могут получить выгоду от взрывного роста клиентуры и комиссий, повторяющиеся неудачи IPO могут отпугнуть инвесторов от Лондона, усугубляя оценочные проблемы города.