ФАС присоединилась к спору банков и маркетплейсов о скидках
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что активно участвует в дискуссиях по вопросу применения скидок крупнейшими банками и маркетплейсами, чтобы обеспечить здоровую конкурентную среду в сфере онлайн-торговли. Об этом заявил заместитель главы ФАС Адиль Вяселев.
Представители ФАС отметили, что будут внимательно следить за ценовой политикой ведущих российских маркетплейсов. Все участники рынка онлайн-торговли, включая банки, маркетплейсы и различные торговые сети, должны работать в равных условиях. В конечном итоге пользователи выигрывают от честной конкурентной борьбы, подчеркнул Вяселев.
ФАС получала обращения от руководства Центробанка (ЦБ) с просьбой ограничить финансовые продукты маркетплейсов. Сотрудники ведомства проанализируют предложенные регулятором меры и в случае выявления нарушений могут принять санкции, оставив за собой право вводить антимонопольные штрафы.
Ведется речь о практике, когда маркетплейсы устанавливают разные цены на товары в зависимости от способа оплаты. Подобные аспекты онлайн-платформ могут продвигать собственные финансовые продукты, тем самым создавая потребителям возможности приобрести товар по более низкой стоимости.
Основатель Wildberries Татьяна Ким упомянула, что текущее давление со стороны крупнейших банков по этому вопросу может вызвать снижение собственных затрат на кассовые аппараты и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. Отмена скидок на онлайн-площадках также может привести к разгонам инфляции, которая и без того остается на высоком уровне.
Следующим шагом в этом направлении, как предупредил руководитель Центра конкурентных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, станет резкое удорожание товаров на маркетплейсах. В связи с этим ЦБ внимательно анализирует все возможные риски и как административное реагирование на конкуренцию в сфере онлайн-ретейла может негативно повлиять на уровень жизни рядовых потребителей.

