ФАС начала анализ скидок на маркетплейсах на фоне претензий ЦБ
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приступили к анализу практики применения скидок на крупнейших российских маркетплейсах по причине замечаний со стороны Центробанка (ЦБ). Об этом сообщается через пресс-службу ведомства.
ФАС начала проверку на предмет нарушений принципов добросовестной конкуренции. В частности, речь идет о случаях, когда маркетплейсы изменяют конечную стоимость товаров в зависимости от способа оплаты. В случае выявления нарушений ведомство примет меры антимонопольного регулирования, резюмировали в пресс-службе.
Ведомство заинтересовалось практикой предоставления скидок на маркетплейсах на фоне обвинений в нечесной конкуренции. Напоминаем, что финансирование скидок-бонусов является признаком негативной практики традиционных финансовых организаций. Активное продвижение маркетплейсами собственных карточных продуктов, по всей видимости, ставит их в более выгодное положение, поскольку коммерческие банки в этом случае теряют доходы.
В пресс-службе Ozon прокомментировали претензии главы ЦБ, отметив, что скидки при оплате товаров определенной банковской картой позволяют покупателям приобрести продукцию по более выгодной цене. Это особенно актуально для жителей небольших российских городов, где зарплаты заметно ниже, чем в мегаполисах. В Wildberries также выразили недоумение по поводу требований регулятора ограничить скидки. Такие претензии в компании связывают с желанием крупных банков не допустить развития банков на самих площадках и не учитывают интересы миллионов потребителей.

