Европейские верфи увеличили в ремонте перевозящие российский газ танкеры
В Европейских верфях осуществляют ремонт ледовых танкеров, которые предназначены для транспортировки российского газа. Это позволяет обходить западные санкции и доставлять газ через Арктику. О данном факте сообщает издание The Financial Times, ссылаясь на данные компании Kpler, занимающейся сбором и анализом информации.
Как упоминают источники, без технического обслуживания от верфей было бы трудно получить доступ к важнейшим рынкам зимнего времени. Указанные плавсредства обеспечивают услуги по обслуживанию судов во время их нахождения в портах. В упомянутых странах ремонтируется 14 из 15 специализированных танкеров Arc7, которые транспортируют сжиженный природный газ с российского завода.
Большинство судов, транспортировавших российские энергоносители, принадлежат энергетическим и судоходным компаниям, в числе которых греческая Dynagas и канадская Teekay. Деятельность этих судов и верфей не попадает под санкции из-за исключений для транспортировки энергетики, а также потому, что они не ходят под российским флагом, отмечает издание.
Танкеры с СПГ, погруженные на «Ямале», могут отправляться либо в Европу, либо по гораздо более длинному и опасному Северному морскому пути. Без ремонтных работ суднам будет сложно доставить СПГ в Европу, особенно когда цены на газ в северной полушарии достигают пиковых уровней.
«Если бы эти две верфи были недоступны, это поставило бы под вопрос все логистические операции. Они могли бы получить услуги в другом месте, но это привело бы к сильному отклонению от маршрута», — пояснил специалист по перевозкам из High North News Хэмперт.
По информации Евростата, в сентябре Россия с учетом поставок по трубопроводам и СПГ сохранила статус главного газового поставщика в Европу. Европейские компании приобрели этого энергетика на 1,4 миллиарда евро. Это на третий превышает августовские значения.