Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Обнаружено возможное отсутствие упаковок для 10 яиц в российских магазинах

    07.06.2025

    Управляющие компании будут отчитываться перед жильцами домов

    07.06.2025

    Суд обязал вернуть 358,7 миллиарда рублей за вырубку «крабовых кораллов»

    07.06.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » «Эстонцы ведут себя как шакалы»: атаками на танкеры в Балтийском море НАТО готовит морскую блокаду России
    Рынки и Тренды

    «Эстонцы ведут себя как шакалы»: атаками на танкеры в Балтийском море НАТО готовит морскую блокаду России

    Biznews24By Biznews2403.06.2025Комментариев нет7 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    «Эстонцы ведут себя как шакалы»: атаками на танкеры в Балтийском море НАТО готовит морскую блокаду России

    Холодные воды Балтики стали ареной горячей политики.

    Холодные воды Балтики стали ареной горячей политики.
    Фото: GLOBAL LOOK PRESS.

    Холодные воды Балтики стали ареной горячей политики. Запад обвиняет Россию в повреждении подводных кабелей связи и пытается препятствовать танкерам, заходящим в наши порты. Литва, Латвия и особенно Эстония давно пытаются закрыть Балтийское море для России, делая его «внутренним морем НАТО», и альянс принимает это во внимание с особым интересом.

    Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич еще несколько лет назад предостерегал: по мере того, как Запад будет терять перспективы в противостоянии с РФ на Украине, центр тяжести его борьбы с Москвой будет перемещаться на Балтику, где у НАТО и сил побольше, и расположены они прямо на нашей границе.

    Последние события полностью это подтверждают.

    Началось все с криков о том, что «российские диверсанты» якобы повредили кабели связи между Эстонией и Финляндией, затем между Финляндией и Германией, Литвой и Швецией… Хотя январю этого года американские и европейские разведки пришли к выводу, что повреждения были случайными (пострадал, кстати, и кабель компании из РФ), зимой страны НАТО договорились создать миссию патрулирования Baltic Sentry — «Балтийский часовой» — с использованием фрегатов, самолетов, подводных дронов и спутников.

    Прозвучавшая цель – защита тех самых кабелей и газопроводов. Истинная – создание еще одной силовой структуры для контроля над регионом.

    После того, как Евросоюз принял санкции против «теневого флота» России, стало ясно, для чего и против кого будут использовать «морскую политику» альянса…

    Разогнали, Как Шпану

    В середине мая эстонцы попытались в нейтральных водах задержать танкер Jaguar, который шел под флагом Габона в Принсике, и заставить его войти в территориальные воды Эстонии.

    Танкер, из 21 члена экипажа которого четверо представляли Россию, а остальные Индии и Мьянме, преследовал намеченный курс.

    Танкер, из 21 члена экипажа которого четверо представляли Россию, а остальные Индии и Мьянме, преследовал намеченный курс.
    Фото: EAST NEWS.

    Судну угрожали тараном, и дважды пытались высадить на него десант с вертолета. Но потерпели фиаско: прилетевший на защиту танкера наш Су-35 разогнал как мелкую шпану эстонские катера с вертолетами и польским Су-29 в придачу.

    История получила продолжение через несколько дней, когда греческий нефтяной танкер Green Admire следовал из Силламаэ в Роттердам под флагом Либерии с сланцевой нефтью на борту. Судно шло по согласованному маршруту через территориальные воды РФ, чтобы миновать мелководь. Но танкер отклонился от курса — и был перехвачен у острова Гогланд в Финском заливе. Через сутки его отпустили.

    Эстонские власти ожесточились от возмущения: как это так! Но, повозмущавшись, вызывать временного поверенного в делах России в свой МИД, чтобы выразить протест, не стали. Тот случай, когда кошка знает, чье мясо съела.

    «Задержав эстонский танкер, мы показали, что в эту игру тоже играть умеем», — комментирует Николай Межевич. И замечает: попытку захватить танкер с российским грузом военные Эстонии предпринимали при поддержке натовских коллег даже без предварительных согласований с эстонскими политиками. Дескать, какие еще дополнительные указания нужны, если общая команда «Фас!» уже прозвучала. «Таллин взял на себя роль защитника в обострении ситуации», — уверен эксперт.

    Казус Белли

    — Перекрыть морской путь российским судам по Балтике, — объясняет Межевич, — это казус белли — формальный повод для объявления войны. Это означало бы блокаду Калининградской области, снабжение которой сейчас в основном идет по морю. В ответ мы можем перекрыть все морское сообщение между Эстонией и Финляндией.

    Эстонцы ведут себя как шакалы, нападая на торговые суда, идущие без военной защиты. Понимают они только силу.

    С тем, что спуску ни эстонцам, ни прочим натовцам в регионе давать нельзя, согласен и военный обозреватель Виктор Литовкин: «Иначе они будут наглеть с каждым днем все больше и больше».

    Перекрыть морской путь российским судам по Балтике - это формальный повод для объявления войны. Это означало бы блокаду Калининградской области

    Перекрыть морской путь российским судам по Балтике — это формальный повод для объявления войны. Это означало бы блокаду Калининградской области
    Фото: GLOBAL LOOK PRESS.

    Эстония не случайно в апреле приняла закон, позволяющий ее военно-морскому флоту задерживать гражданские и торговые суда, которые «угрожают подводной инфраструктуре» или даже экологии. Причем полномочия у военных — вплоть до права их топить. Поэтому ждать новых провокаций долго не придется.

    А нужны они прежде всего для того, считает аналитик Института геополитических и региональных исследований БФУ имени Канта Владимир Стрюков, чтобы попросить помощи у старших союзников по ЕС и НАТО.

    «Видите, — объясняет эксперт возможную логику эстонцев, — мы со всем рвением стремимся выполнить указания по блокировке Балтики для русских, однако силенок не хватает, подсобите, пожалуйста. Дайте нам или прикомандируйте какие-то серьезные военные суда, чтобы мы могли исполнять задачу».

    А любое резкое наращивание натовских военных сил в Балтийском море надо оправдать растущей «российской агрессией». Поэтому неизбежны новые инциденты, рассчитанные на то, чтобы наша сторона пойдет на какие-то крайние ответные меры. Например, высадку спецназа на борт судна-нарушителя. Или предупредительный огонь по курсу военного корабля противника (как это случилось несколько лет назад в Крыму, когда англичане пытались войти в наши территориальные воды). За подобными провокациями прежде всего стоят британцы.

    Караваны под ОХРАНОЙ

    В советские времена ВМФ вел глобальную игру с американскими «коллегами». Военные корабли двух стран практически не оставляли соперников в одиночестве – куда уходили советские крейсера и линкоры, туда подтягивались и натовцы. И наоборот. Сейчас, судя по всему, эта практика возвращается.

    Немецкий Bild сообщил: в Балтийском море наш эсминец «Вице-адмирал Кулаков» сопровождал немецкий фрегат «Бавария» вплоть до его прибытия в порт Ростока. А все началось еще в Северной Атлантике, где «Бавария» участвовала в учениях с подлодками «U 33» и другими натовскими силами.

    Западники это расценили, конечно же, как «растущие российские угрозы». И уже готовятся дать ответ. Если западные политики не сумеют вовремя остановить, это ничем хорошим не закончится.

    На днях в порту Усть-Луги прошло совещание Морской коллегии во главе с Николаем Патрушевым, где обсуждали, как обеспечить безопасность торговых судов в Балтийском море. Один из итогов: «Если дипломатические и правовые меры окажутся неэффективными, Россия готова задействовать Военно-морской флот для защиты судоходства». Президент Путин предложенные меры собравшихся поддержал.

    Какая перспектива нас всех ждет, если безопасность судоходства на Балтике будут обеспечивать исключительно военные? «Будут ходить караваны под охраной – наши, и западные», — предполагает Николай Межевич.

    Настрой Москвы на отпор всех попыток морской блокады очевиден, но пока доходят не до всех на Западе. Будем следить, как решения совещания в Усть-Луге помогут обеспечить свободу судоходства в Балтийском море.

    ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

    Страны НАТО усиливают военную активность в нескольких акваториях — от Северного моря до Азиатско-Тихоокеанского региона. Подобным образом они пытаются расширить морскую блокаду России, заявил помощник президента РФ и глава Морской коллегии Николай Патрушев. По его словам, в последнее время страны Запада стали все чаще предпринимать конкретные действия, направленные на такую блокаду: пытаться досматривать суда в международных водах, совершать диверсии и теракты.

    ИХ ПЛАНЫ

    Издание Politico сообщило: страны Евросоюза обсуждают планы по масштабному захвату в Балтийском море «прорусских» нефтяных танкеров — под соусом защиты с экологией или… борьбы с пиратством. А совет государств Балтийского моря уже договорился о совместных действиях по упреждающей блокировке судов, подозреваемых в участии в теневом флоте. Их собираются останавливать уже в датских проливах — при поддержке Германии и Швеции.

    И речь не только о Балтике. Евросоюз собирается контролировать морскую безопасность в Черном море без участия России, заявила глава евродипломатии, эстонка Кая Каллас, представляя 28 мая в Брюсселе так называемую новую стратегию ЕС для Черноморского региона, которую разрабатывала Еврокомиссия.

    Документ предусматривает создание черноморского хаба по морской безопасности для мониторинга судоходства, защиты инфраструктуры и экологии. Одна из ключевых задач — отслеживать перемещения связанных с РФ танкеров. В коалицию, по плану, должны войти геополитически значимые страны региона (даже те, у которых нет выхода к Черному морю): Турция, Украина, Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, Болгария и Румыния.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Военный эксперт Дандыкин: Эстония совершила акт морского пиратства на Балтике

    Запад объявил охоту на «теневой флот» России: в Европе трепещут от страха перед «тайной компанией русских»

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous Article«АвтоВАЗ» анонсировал дебют первого кроссовера от собственной разработки
    Next Article Глава управления «Газпром нефти» подвергся критике за «ответ чиновника»
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Россиянам предоставили пять советов при выборе поддержанного автомобиля

    07.06.2025

    Акции Tesla восстановились после значительного падения

    07.06.2025

    Прогнозы снижения цен на российский газ

    07.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Обнаружено возможное отсутствие упаковок для 10 яиц в российских магазинах

    07.06.2025

    Управляющие компании будут отчитываться перед жильцами домов

    07.06.2025

    Суд обязал вернуть 358,7 миллиарда рублей за вырубку «крабовых кораллов»

    07.06.2025

    Россиянам предоставили пять советов при выборе поддержанного автомобиля

    07.06.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.