Еще один маркетплейс в России повышает комиссии для продавцов
Платформа «Маркет» вслед за Ozon объявила о повышении комиссий для продавцов, начиная с ноября. Об этом стало известно через канал маркетплейса.
Изменение тарифов вступит в силу с 10 ноября 2025 года. С этого времени стоимость услуг увеличится для большинства категорий товаров, размещаемых на маркетплейсе. В категории «Авто» комиссии могут достигнуть 42 процентов, в разделе «Аптека» — до 40 процентов, а в категории «Бытовая техника» — также до 42 процентов. Для категорий «Медицинские приборы» и «Детские товары» рост комиссии составит почти 100 процентов, а в раздельных сегментах «Оптика» и «Ортопедические изделия» стоимость услуг возрастает в 20 раз.
В то же время в части категорий размещаемых на маркетплейсе товаров стоимость услуг не изменится, а для некоторых может снизиться, уточнили представители онлайн-площадки. Сэкономить на услуге получится, продавая товары и услуги по фиксированному пятипроцентному тарифу. Ускорение отгрузки и размещения товаров позволит рассчитывать на скидку в 4-7 процентов.
Комиссии для продавцов на маркетплейсах нужны для оплаты пользования инфраструктурой онлайн-площадки. Речь идет, в том числе, о размещении товаров на сайте, хранении и доставке, обработке заказов и возвратов, а также приеме оплаты от покупателей. Подобного рода комиссии включаются в конечную стоимость товаров. При их повышении будет увеличиваться и потребительская цена. Таким образом, продавцы компенсируют свои растущие затраты.
Ранее о повышении комиссий для продавцов объявил еще один крупный российский маркетплейс. С 10 ноября руководство Ozon повысит стоимость этой услуги в среднем на пять процентов почти для всех товарных категорий. Изменения затронут продавцов, которые работают по схемам FBO (товар хранится на складе, а маркетплейс занимается упаковкой и доставкой), FBS (товар хранится и упаковывается на складе продавца, а маркетплейс его доставляет покупателю) и Real FBS (товар хранится и упаковывается у продавца, а маркетплейс используется в качестве витрины). Все это вкупе с принудительным введением новых правил возврата, старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосагин, делает товары на Ozon дороже.

