Экспорт одного вида российского топлива резко снизился
По итогам июля объемы экспорта российского дизельного топлива сократились на 14 процентов в месячном выражении и опустились до отметки в 3,4 миллиона тонн. Об этом сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ), подчеркивая заметное падение продаж иностранным покупателям.
Основной причиной данной динамики эксперты называют сезонные ремонты на российских нефтеперерабатывающих заводах (например, на Ачинском и Сызранском). Также учитывается усиление санкционного контроля со стороны западных стран. В связи с последним фактором экспорт данного вида топлива из России в среднем по средиземноморскому направлению упал на 24 процента.
Из-за усиления надзора за соблюдением западных санкций отечественные экспортеры начали активно менять географию поставок. В частности, резко увеличилась отгрузка в Азию — до 116 тысяч и 94 тысячи тонн соответственно. Поставки в первую страну за этот период выросли на 16 процентов, а во вторую — вдвое.
В ЦЦИ прогнозировали восстановление экспорта российского дизельного топлива в июле-августе после завершения плановых ремонтных работ на отечественных НПЗ. На подобную динамику также влияют отсутствие проблем с обеспечением моторным топливом отечественными сельхозпроизводителями и относительная стабильность биржевых цен на внутреннем рынке, резюмировал аналитик центра.
Тем не менее, котировки дизельного топлива на российской бирже не демонстрируют существенных колебаний, тогда как биржевая стоимость бензина, напротив, в июне резко пошла вверх. По итогам первого летнего месяца цены на основные марки этого вида топлива в процентном выражении показали заметный прирост. Котировки Аи-92 за отчетный период выросли на 11,9 процентов, а премиального Аи-95 — на 12,2 процента. В начале июля биржевая стоимость последнего максимум достигла 72 тысяч рублей за тонну. На этом фоне газетой «Известия» подготовлен материал о подготовке правительства к введению полного запрета экспорта бензина в августе-сентябре.