Доля китайских автомобилей на российском рынке значительно сократилась
По итогам июля 2025 года доля китайских легковых автомобилей в структуре российского рынка заметно упала на шесть процентных пунктов по сравнению с тем же периодом 2024 года. О наблюдаемом падении показателя сообщила «Автостат» со ссылкой на собственные статистические данные.
Для сравнения: в прошлом июле доля китайских легковушек на российском авторынке составила 61,3 процента. За год этот показатель снизился до 55,3 процента, уточнили аналитики.
Тем не менее, несмотря на снижение, китайские бренды по-прежнему сохраняют статус крупнейшего игрока на рынке. На втором месте с большим отставанием оказались российские бренды, которые к концу июля 2025 года заняли 30,1 процента от общего объема продаж на российском авторынке. В топ-3 благодаря увеличению продаж вошел Belgee с результатом 5,4 процента. Четвертое место заняла марка с 3,7 процента, пятое — с 2,6 процента.
Ранее сообщалось, что в июле дилеры в России суммарно реализовали 65 тысяч легковых автомобилей китайских марок. Самый значительный прирост за отчетный период продемонстрировали GAC, Belgee (совместный бренд Беларуси и КНР) и Chery. Эксперты призвали россиян не ждать в обозримом будущем окончания доминирования автомобилей из Китая. Их доля в структуре продаж новых легковушек, по прогнозам аналитиков, в среднесрочной перспективе не упадет ниже 50 процентов, несмотря на снижение доступности автомобилей, регулярное повышение утилизационного сбора и общее удорожание машин.