Доля китайских автомобилей на российском рынке в 2025 году
По итогам мая 2025 года доля китайских брендов в структуре российского рынка новых автомобилей незначительно сократилась по сравнению с прошлогодним показателем, однако все еще остается доминирующей. Об этом сообщил в своем общем канале глава аналитического агентства «Автостат».
К началу лета доля автомобилей из КНР составила свыше половины (54 процента) российского рынка новых машин. На втором месте оказались отечественные автомобили с долей в 33,1 процента. При этом речь идет не только о Lada, но и недавно созданных марках. Тройку лидеров замкнул китайско-белорусский бренд Belgee (4 процента).
Для западных автопроизводителей к началу июня осталась незначительной. Немецкие и японские бренды заняли по 2,7 процента в структуре российского рынка новых автомобилей. Для южнокорейских марок доля сократилась до 1,3 процента. В то же время Целиков подчеркнул, что 2 процента рынка занял бренд Solaris, формально числящийся как российский. На деле же автомобили этой марки собираются на бывшем заводе Hyundai, отметил он.
Китайские бренды заняли доминирующее положение на российском рынке новых автомобилей после массового ухода западных производителей из-за начала специальной военной операции. По итогам 2023 года для марок КНР доля достигла 51 процента, а в 2024-м находилась в районе 58-59 процентов.
Эксперты считают, что в 2025 году китайские бренды продолжат занимать подавляющую часть российского рынка, однако их доля в структуре новых авто будет постепенно снижаться. Этому будет способствовать в том числе падение рентабельности бизнеса ряда производителей КНР, значительные объемы затоваривания складов в РФ, а также регулярное повышение утильсбора. В результате по итогам этого года, согласно ожиданиям главы департамента новых автомобилей компании «Рольф», суммарные объемы продаж китайских машин будут на 15-17 процентов ниже.