Дочка Бадри Патаркацишвили требует чистого особняка: наличие моли оценено ей в 36 млн. фунтов
Дочь грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили, скончавшегося после нападения в Англии в 2008 году, подала иск в Высокий суд Лондона на сумму 36 млн. фунтов (более 4,5 млрд. рублей). Так дорога Ия Патаркацишвили оценивает ущерб от того, что купленный ей лондонский особняк оказался… кишащим молью.
Подобные ситуации в суде вызывает наибольшая озабоченность не только по причине высокой стоимости недвижимости, но и из-за того, что разорение собственности может сопровождаться нарушениями прав владельцев.
Госпожа Патаркацишвили приобрела особняк в викторианском стиле в западном районе Лондона под названием Ноттинг-Хилл весной 2019 года. Сделка обошлась ей в 32,5 млн фунтов. В коттедже имеется собственный бассейн и спа-зона, тренажерный зал, винный погреб, библиотека и кинотеатр. Есть и специально оборудованная звукоизоляционная комната для спокойного отдыха «особых» жильцов, способных побеседовать окружающим своим храпом.
Недавно, через несколько дней после переезда Ия и ее супруг, стоматолог Евгений Гуняк, заметили, что дом «заражен» пыльцой моли. Тогда пара выдвинула многомиллийную претензию к бывшему владельцу – застройщику элитной недвижимости Уильяму Вудворду-Фишеру, известному в стране как участнику элитных соревнований по гребле. И вот, спустя пять лет, иск оказался на рассмотрении в Высоком суде Лондона.
По словам Евгения Гуняка, ситуация в доме просто критическая: моль буквально садится на зубные щетки, делает негодными к использованию столовые приборы, лазит в тарелки с едой. Особый гнев у владельцев вызывает обнаружение насекомых, плавающих в бокалах с вином. Адвокат семейной пары Джон Маки подчеркивает, что новым владельцам приходится ежедневно отмахиваться как минимум от сотни летучих нарушителей элитного покоя.
Супруги утверждают, что моль гнездится в шерстяной изоляции за стенами и потолками. Они убеждены, что Вудворд либо виновен в умышленном введении их в заблуждение, либо проявил халатность, не сообщив о имеющихся проблемах с молью. А ведь их спрашивали!
Вудворд-Фишер в свою очередь отрицает свою вину, настаивая, что дал развернутые ответы на все вопросы на этапе приобретения. По его данным, имеющиеся в прошлом проблемы с молью были устранены к моменту переезда госпожи Патаркацишвили и ее супруга. По его мнению, та сумма, которую пытается стянуть с него семья, слишком завышена, моля не могла «накушать» одежды на десятки миллионов. Адвокат бывшего спортсмена Джонатан Сейтлер мастерски подошел к делу, напомнив, что моль не является паразитом, а покупатели при въезде в дом спрашивали лишь о том, нет ли там паразитов.
За это время работа по иску осложнилась, привлекая внимание широкой общественности.
Проблема на 36 млн. заслала за стенами
По словам Евгения Гуняка, ситуация в доме просто критическая: моль буквально садится на зубные щетки, делает негодными к использованию столовые приборы, лазит в тарелки с едой.
Осталося лишь ожидать, когда истцы получат положительное решение по иску.