Динамика делового климата в немецкой автопроме достигла минимальных значений с 2022 года
По итогам ноября индекс делового климата в немецкой автомобильной промышленности снизился до исторического минимума с первого квартала 2022 года, составив -32,1 пункта. Об этом сообщается со ссылкой на данные Мюнхенского института экономических исследований (Ifo).
Индекс отражает общие настроения в отрасли. В октябре он находился на отметке -28,6 пункта. Таким образом, за последний месяц осени индекс упал на 3,5 пункта. Зафиксированный уровень стал минимальным с первого квартала 2022 года. На схожем уровне он также находился в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса и власти Германии начали вводить локдауны.
Аналитик Анита Вельфл связала снижение настроений в немецком автопроме с рядом факторов. К основным причинам текущей динамики она отнесла высокий уровень конкуренции с иностранными производителями, а также трансформацию глобального рынка с учетом зеленой повестки. «Отрасль оказалась зажатой в тисках трех факторов — масштабной трансформации, огромной конкуренции и слабой экономики», — резюмировала эксперт.
В Ifo также отметили снижение индекса оценки экономической ситуации. Это обстоятельство, пояснили аналитики, свидетельствует о пессимистических настроениях менеджеров относительно нынешней ситуации в немецкой экономике и ее ближайших перспективах. На этом фоне индикаторы готовности руководителей концернов нанимать новых сотрудников также продемонстрировали спад. Вельфл связывает подобные факторы прежде всего со снижением загрузки местных заводов после удовлетворения остаточного спроса после пандемии коронавируса. В настоящее время, подчеркнула эксперт, новых заказов недостаточно, чтобы обеспечить полную загрузку производственных мощностей.
В 2024 году ряд крупнейших немецких автоконцернов столкнется со снижением чистой прибыли. По итогам первых девяти месяцев показатель Mercedes-Benz Group упал на 31 процент по сравнению с тем же периодом прошлого года и опустился до уровня в 7,8 миллиарда евро. В свою очередь, операционная прибыль Porsche в третьем квартале упала на 41 процент. Серьезные трудности испытывает и Volkswagen, руководствo которого заявило о планах закрыть заводы в Оснабрюке, Дрездене и Эмдене, что грозит потерей рабочих мест для около 10 тысяч сотрудников.
Накануне, 2 декабря, рабочие заводов автогиганта двучасовую предупредительную забастовку перед переговорами с участием профсоюза, которые пройдут 9 числа. Протесты начались на фоне предложений руководства понизить зарплату сотрудников концерна на десять процентов.