Бренд Fabergé переходит под контроль российского предпринимателя
Бренд Fabergé, восстановленный в 2009 году благодаря усилиям потомков знаменитого ювелира Карла Фаберже, теперь находится в управлении фонда SMG Capital, учредителем которого является Сергей Мосунов из Нижнего Новгорода. Данная сделка также включает в себя соглашение с Gemfields Group.
До недавнего времени Fabergé находился в собственности британской горнодобывающей компании, которая приобрела актив в 2013 году, купив его у инвестиционной компании Pallinghurst. Общая стоимость сделки составила 50 миллионов долларов, и ее завершение запланировано на конец августа 2025 года. При этом бывший владелец получит большую часть суммы — 45 миллионов, в то время как оставшаяся часть будет распределена на ежегодной основе в виде роялти для Gemfields.
Новый собственник бренда — бизнесмен из Великобритании с русскими корнями. Мосунов получил образование в Стэнфордском университете. С 2017 года он занимал должность руководителя финансовой компании «Мосунов и партнеры». Сам предприниматель занимался реализацией различных проектов в Нижегородской области и возглавлял движение «За чистый город!»
В том же году Мосунов также стал советником главы города Елизаветы Солонченк. На этой должности он, в частности, курировал международное сотрудничество в области инвестиций. По последним данным, Мосунов в настоящее время не занимает должностей в российских компаниях.
Ювелирное дело семьи Фаберже началось в Российской империи в первой половине XIX века. Сотрудничество компании с представителями Царской семьи Романовых началось во второй половине того же века, когда управление ювелиром возглавил Карл Фаберже. Первое пасхальное яйцо было изготовлено в 1885-1886 годах и подарено супруге императора Александра III — Марии Федоровне. За свою филигранную работу Фаберже был удостоен звания «ювелир по особому назначению Императорской Короны». В дальнейшем заказы для Дома Романовых выполнялись вплоть до революции.
После прихода к власти большевиков компания была национализирована. Карлу Фаберже удалось покинуть Россию, он скончался в 1920 году. Основанная во Франции потомками известного ювелира, компания специализировалась на торговле и реставрации предметов искусства и украшений, изготовленных домом Фаберже. В середине XX века в США также появился аналогичный парфюмерный бренд, который в 1989 году стал частью транснациональной компании Unilever. Спустя почти 20 лет Fabergé Limited выкупила права на торговую марку у Unilever, что дало возможность возродить выпуск культовых ювелирных изделий под фирменным названием. Произведения искусства Fabergé неоднократно выставлялись в России в XXI веке. В 2018 году на традиционном рождественском базаре в московском ЦУМе прошло мероприятие с артефактами Tsar.