Авторы России обсудили последствия нового утиля для сегмента;
Новые методики расчета утилизационного сбора, разработанные Минпромторгом, затронут сегмент ввоза легковых автомобилей частными лицами из-за границы. Данная информация была озвучена владельцем нескольких автосалонов по продаже иномарок и блогером на YouTube-канале «Лиса рулит» Еленой Лисовской. Она высказалась об этом в интервью Autonews.
После утверждения нового утиля ввозить в Россию иномарки на коммерческой основе станет гораздо сложнее из-за высоких ставок. С 1 ноября 2025 года аналогичная схема доставки подержанных автомобилей в страну может прекратиться, предупредила Лисовская.
Если раньше физические лица активно завозили в Россию подержанные иномарки, например, из Южной Кореи или Китая, то теперь, после внедрения измененной методики, объем импорта может значительно сократиться. «Новые правила расчета утили за последствия фактически уменьшают рынок подержанных автомобилей, которые ввозились частными лицами», — резюмировала Лисовская.
Как ожидается, обновленные методики расчета утилизации в России вступят в силу с 1 ноября 2025 года. С этого момента ставки будут напрямую зависеть от мощности двигателей поставляемых иномарок категории M1. Льготные тарифы только для автомобилей с мощностью двигателя менее 160 лошадиных сил. Для остальных автомобилей ставки будут повышенными.
По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целиков, пострадают популярные у россиян зарубежные модели, включая Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade и Hyundai Santa Fe. В то же время на внутреннем рынке цена на желаемые автомобили может заметно вырасти, включая модели Audi A3, Kia Sportage, Hyundai Tucson, а также Mazda CX-5 и Skoda Karoq.