Автогигант вернулся в топ-10 самых популярных марок в России
По состоянию на конец июня 2025 года японская компания Toyota, ранее приостановившая свою деятельность в России, вновь оказалась в числе десяти самых востребованных автомобильных брендов. Об этом сообщило издание «Автостат» с самой последней статистикой.
С 23 по 29 июня в России было продано 524 автомобиля данной марки. Эти продажи позволили Toyota войти в топ-10 самых популярных автопроизводителей в Российской Федерации. В последний раз этот бренд находился в десятке лидеров в начале июня.
На первом месте в этом рейтинге осталась российская марка Lada, которая за июнь реализовала в России примерно 6587 новых автомобилей. На втором месте находится компания Chery с 2862 проданных автомобилей, третью позицию занимает Haval (2546), четвёртую — Changan (1748), а пятую — Geely (1719).
Другие автопроизводители, представленные в рейтинге, показали значительно более низкие результаты. На шестом месте расположился белорусско-китайский бренд Belgee (1222), на седьмом — Jetour (800), на восьмом — Solaris с результатом 697 единиц (при этом эта марка позиционируется как российская, хотя автомобили производятся на старых мощностях), а на девятом — GAC (588).
Эксперты прогнозируют, что вторая половина 2025 года будет критической для российских автопроизводителей. По итогам года общий объём продаж может упасть на 10-25 процентов. Аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидают, что рынок вернётся к показателям девяностых годов. На ситуацию будут влиять множество факторов, включая регулярное повышение ключевых ставок, жёсткую денежно-кредитную политику, а также сокращение объемов производства у заводов и поставки новых автомобилей.