Автогигант из России закроет завод в Китае
Руководство ушедшего из России немецкого автопроизводителя приняло решение о закрытии своего завода в Китае. Об этом сообщает издание Handelsblatt, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией.
Производство располагалось в непосредственной близости от центра, в промышленной зоне, и управлялось совместно с китайским партнером — госкорпорацией SAIC Motor. В Volkswagen обратили внимание на стремительное увеличение своих издержек из-за реконструкции завода. В результате на текущий момент производство на нем уже прекращено. Закрытие последующих предприятий планируется осуществить постепенно, до конца текущего года.
Непростое для компании решение, как уточняется, было принято на фоне роста конкуренции на китайском авторынке, в первую очередь, со стороны местных концернов, выпускающих электромобили. На этом фоне в Volkswagen решили отказаться от реконструкции предприятия, так как эти вложения в конечном счете не окупились бы с учетом падения спроса на продукцию концерна в Китае.
Завод в Нанкине был открыт в 2008 году. На максимуме на этом предприятии могли выпускать до 360 тысяч автомобилей в год. Однако в последнее время завод работал в ограниченном режиме, производя лишь модели Passat и Skoda Superb.
Снижение спроса на автомобили Volkswagen в Китае фиксируется не первый год. Только за первые девять месяцев 2024 года реализация немецкого концерна в КНР на ключевом для себя рынке сбыта упала на 10,1 процента. На этом фоне прибыль автогиганта до уплаты налогов за отчетный период сократилась на 29 процентов, а чистая выручка — на 31 процент. Негативную динамику продаж продемонстрировали все подразделения Volkswagen. Реализация Audi снизилась на почти 11 процентов, а премиального Bentley — почти на треть.
С учетом усилившегося кризиса в концерне начали задумываться о дополнительном урезании численности персонала в среднесрочной перспективе еще на 30 процентов и снижении операционных расходов примерно на 17 миллиардов евро. В качестве одного из основных вариантов экономии возможно закрытие наиболее убыточных заводов компании как внутри страны, так и за ее пределами.