Автогигант из Германии возглавил продажи премиум автомобилей в России
По итогам сентября 2025 года, когда немецкий автогигант BMW прекратил официальные продажи в России, он стал лидером по общему объему продаж в премиум-сегменте. Об этом сообщает «Автостат» с ссылкой на собственные статистические данные.
Поставки автомобилей марки BMW в России начались вновь, и это происходит исключительно по параллельной схеме импорта, что привело к заметному увеличению популярности немецких автомобилей. Несмотря на это, они продолжают пользоваться высоким спросом среди россиян.
За первый месяц осени в России было продано в общей сложности 1741 премиум-автомобиль данного немецкого бренда. В этом сегменте наблюдается значительный рост продаж по сравнению с предыдущими периодами. Такая динамика позволила BMW опередить крупнейшего конкурента — марку Exeed, продажи которой уменьшились на 54 процента до 1652 единиц. Тройку лидеров замкнул китайский автомобиль Tank, реализация которого в России за это время сократилась вдвое.
Данная ситуация на рынке премиум-сегмента в России демонстрирует постепенное изменение предпочтений покупателей. На фоне общеизвестных проблем с качеством поставляемых китайских автомобилей спрос на них продолжает падать, как и рентабельность бизнеса брендов из КНР. По итогам первых трех кварталов в России было реализовано 491 автосалон с китайскими машинами. Если подобный тренд сохранится в среднесрочной перспективе, то, по прогнозам экспертов, общее количество дилерских центров в стране снова окажется значительно ниже четырех тысяч.

