Авиационные компании внедрили новые правила тарифов аэропортов
Участники авиаотрасли выразили сомнения в эффективности проекта с новым порядком утверждения тарифов в аэропортах. Об этом заявил представитель российских авиакомпаний и операторов авиагаваний.
По данным издания, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 28 октября предложила поправки к установленным правилам. Согласно этим поправкам, долгосрочные тарифы на обслуживание могут быть согласованы только после принятия правительственной комиссии по транспорту стоимости инвестиционного проекта. Если какие-либо пункты окажутся превышены, часть средств из тарифов может быть исключена, объяснили в антимонопольной структуре.
Участники аэропортового и экспертного сообщества полагают, что предложенные условия могут лишь усложнить согласование тарифов. Комиссия и ранее технически учитывала стоимость проекта, поддерживают они.
В холдинге «Сибэро» просят разрешить аэропортам самим предлагать корректировки на каждом этапе работы, включая момент после ввода объекта в эксплуатацию. Состав комиссии же, на их взгляд, важно расширить, добавив туда представителей архитектурной отрасли и сферы гостеприимства.
Ранее авиакомпании фиксировали рост тарифов на обслуживание в аэропортах. В ФАС, в свою очередь, дали понять, что считают существующий механизм достаточно прозрачным. Несмотря на это, собеседник «Ъ» в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) пожаловался на увеличение расходов на аэропортовые услуги у авиакомпаний. С начала прошлого года этот показатель стал выше на 30 процентов, уточнил он. В Новом Уренгое и тарифы, по его словам, выросли вдвое.