Анализ возможности локализации китайских автомобилей для работы в такси в России
Китайские автопроизводители могут не достичь нужного уровня локализации сборки автомобилей, чтобы их допускали для работы в такси. Такую возможность оценил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), его цитируют.
В середине мая во втором и третьем чтениях был принят закон о локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. С 1 марта 2026 года в большинстве регионов России в такси могут работать автомобили, добившиеся определенного уровня локализации (в настоящее время 3,2 тысячи баллов), либо произведенные в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием останется количество набранных баллов локализации.
По мнению Шапарина, принятый закон изменит подход брендов из КНР к локализации. Для соблюдения условий закона необходимы колоссальные инвестиции, в результате чего использовать китайские автомобили будет невозможно. В то же время импортная техника составляет абсолютное большинство в автопарках.
«У самозанятых абсолютно точно будет очень большой процент, собственно, импортных автомобилей. В Сибири и Дальнем Востоке это, соответственно, 74-94 процентов», — отметил он.
Помимо ужесточения требований для работающих в такси машин, глава экономического комитета ввел эти нормы и на сервисы каршеринга. Сейчас автомобиль должен набирать не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Как ранее отмечали участники рынка, фактически удовлетворить этим требованиям может только продукция.