Анализ влияния цен на товары и логистические расходы в России
Недавние тенденции показывают, что рост логистических расходов более значительно затрагивает недорогие товары, чем дорогие. Связь между затратами на логистику и увеличением цен в России прокомментировали эксперты компании NC Logistic. Артем Васканьян отметил, что некоторые дешевые товары подвержены большим колебаниям цен из-за увеличения транспортных расходов.
По словам специалиста, увеличение логистических затрат не обязательно ведет к повышению цен на товары в автоматическом режиме. Продавцы должны учитывать, что покупатели не всегда готовы переплачивать и активно ищут место, где цена ниже. Чаще всего им приходится оптимизировать затраты, а не передавать их конечным потребителям.
«Имеются товары с фиксированной ценой, например, некоторые медикаменты. В таких случаях рост стоимости логистики не может быть компенсирован за счет повышения цен, если увеличивается разница в стоимости. Подобные ограничения защищают интересы потребителей», — заявил эксперт.
Тем не менее, рост логистики не так сильно сказывается на цене дорогих товаров, таких как смартфоны. Например, в случае недорогой продукции, такой как бумажные полотенца, затраты могут увеличить цену на 10-20 процентов, что может стать критично для покупателей.
«Смартфоны, как правило, имеют высокую стоимость, поэтому транспортные расходы составляют незначительную часть их конечной цены. В то же время, бумажные полотенца — это более дешевые товары с большими маржинальными потерями. Если стоимость перевозки увеличивается, цена на смартфоны остаётся стабильной, в то время как у бумаги это может сразу отразиться на цене. Но потребители не будут готовы платить на 20 процентов больше за такие товары», — добавил Васканьян.
Ранее сообщалось о том, что до 30 процентов грузовой логистики в России находится в состоянии простоя и является неэффективной на рынке. Эта ситуация напоминает финансовый пузырь: рост числа операций в отрасли не подкреплён реальной добавленной стоимостью. Основными причинами данной ситуации стали резкое падение спроса, а также нехватка современных транспортных средств, отметил эксперт.