Анализ состояния российской индустрии контейнерных перевозок по окончанию года
По прогнозам, рынок контейнерных перевозок в России к концу 2025 года сократится больше, чем ожидалось, с падением на четыре процента по сравнению с показателем 2024 года. Об этом сообщается в исследовании аналитической компании «Технологии Доверия» и ГК «Дело».
Согласно прогнозам экспертов к окончанию года, падение станет вторым за последние четыре года. Последний заметный спад на внутреннем рынке был отмечен в 2022 году, когда отрасль потерпела падение на 15 процентов. Это годовое снижение будет менее выраженным, однако все равно ощутимым.
По мнению специалистов, прогнозирование динамики российской индустрии контейнерных перевозок становится все более сложной задачей. Динамика в этой отрасли изменилась на фоне изменения национального ВВП. Неопределенность создает множество факторов, включая жесткую денежно-кредитную политику Центробанка, рост глобального протекционизма на фоне торговых войн, замедление темпов роста мировой экономики, высокую загруженность железнодорожной сети и усилившуюся конкуренцию со стороны китайских логистических компаний.
В конечном итоге 2025 год не приносит оптимистичных ожиданий для российского рынка контейнерных перевозок, заявляют в Центре ценовых индексов. Отмечается резкое снижение импорта автомобилей, которые в прошлом году являлись одним из главных драйверов роста отрасли. Исправить ситуацию в оставшуюся часть года вряд ли удастся, несмотря на «ситуационный» рост перевозок в преддверии очередного повышения утильсбора, констатируют эксперты.
Негативная динамика в отрасли фиксируется с начала 2025 года. По итогам первых семи месяцев российский рынок грузоперевозок упал на шесть процентов по сравнению с тем же периодом 2024 года. Речь идет об объемах железнодорожных перевозок, включая транзитные, а также перевозки грузовых контейнеров в портах. Эксперты связывают снижение с уменьшением спроса на импорт, а также с укреплением рубля к доллару и замедлением роста китайской экономики. Постепенного восстановления рынка, по словам зампреда главы по стратегии и развитию ГК «Дело» Александра Иодчина, следует ждать не раньше следующего года.

