Анализ падения контейнерного рынка в России
По итогам первых семи месяцев текущего года российский контейнерный рынок грузоперевозок зафиксировал снижение на 6 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. О данном заметном падении в отрасли сообщил первый заместитель главы по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин, его цитата отражает тревожность ситуации.
Негативные тенденции в контейнерных перевозках могут сохраниться и во второй половине года, допускает аналитик. Он не исключил, что уменьшение объемов грузоперевозок в этом сегменте может составить около 5 процентов за 12 месяцев. Речь идет о вероятном снижении железнодорожных контейнерных перевозок, включая транзитные и перевалку грузовых контейнеров в портах.
Постепенное восстановление рынка, по мнению эксперта, не предвидится раньше следующего года. В базовом сценарии объемы контейнерных перевозок в России не достигнут показателей прошлого года, предполагает Иодчин.
Причиной такого падения экспорта в основном является высокое базовое значение 2024 года. В прошлом году на внутреннем рынке наблюдался повышенный спрос. Что касается снижения по экспорту, то такая динамика вызвана, в первую очередь, укреплением курса рубля к доллару, замедлением роста китайской экономики и снижением мирового спроса на основные виды российской продукции, резюмировал он.
Ранее о падении на внутреннем контейнерном рынке сообщил еще один крупный отраслевой игрок. В компании Fesco указали на снижение импортных перевозок на 8 процентов. Железнодорожный транзит в январе-июле, по данным фирмы, просел на 4 процента, а внутренние перевозки упали на 15 процентов. Наибольшее снижение в сегменте экспортных отгрузок компания зафиксировала в северо-западных портах. Там совокупное снижение составило 11 процентов.