Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Курс доллара упал ниже 77 рублей

    30.05.2025

    Лицо, которое пугает: Ученые реконструировали, как выглядел Бетховен на самом деле

    30.05.2025

    Россиянин стал жертвой мошенников, лишившись квартиры и сбережений

    30.05.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » Цены на автомобили в Китае: причины повышения.
    Рынки

    Цены на автомобили в Китае: причины повышения.

    Biznews24By Biznews2401.04.2025Комментариев нет4 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Цены на автомобили в Китае: причины повышения.
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Цены на автомобили в Китае: причины повышения.

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Концепция «китайского автомобиля», по мнению многих российских водителей, ускоряет процесс повышения цен. Особенно это заметно после ввоза машин из КНДР, где стоимость значительно выше, минимум в два раза. Портал Autonews.ru вместе с экспертами разобрался, что стоит за повышением цен и действительно ли китайские производители увеличивают стоимости своих автомобилей.

    Причины в конкурентной борьбе

    Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что цены на китайские автомобили действительно резко растут. Причина в отсутствии достойной конкуренции на рынке.

    В свою очередь, бывший президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев не согласен с тем, что китайские компании завышают цены. Однако он уточнил, что есть некоторые моменты, из-за которых автопроизводители могут быть «подвинуты» в этом вопросе. В частности, речь идет о укреплении курса рубля.

    «О каком-то сверхразведении цен речи не идет. Однако, учитывая укрепляющийся рубль, процентов десять, конечно, можно было бы убрать, но не больше», — объяснил Мосеев.

    Также он добавил, что сравнивать стоимость автомобилей в Китае и России максимально некорректно. По его словам, на конечную цену автомобиля влияет множество факторов. Среди них: затраты на логистику и платежи, а также НДС и утилизационный сбор.

    LiXiang L6

    Ценовые войны между брендами

    Тем не менее, как считают эксперты, усугубление ценовых аппетитов китайцев может создать целый ряд проблем на российском рынке. Речь идет о масштабном затоваривании складов и падении продаж автомобилей. На этом фоне импортеры и дилеры вынуждены снижать цены и вводить дополнительные скидочные программы. В итоге на российском рынке могут развернуться «ценовые войны между китайскими компаниями».

    «Эта история началась еще в конце прошлого года, и практически ежемесячно некоторые корректируют свои прайс-листы в сторону уменьшения. То есть смотрят друг на друга — если конкурент понизил цены, то и другой бренд начинает действовать аналогично», — объяснил Мосеев.

    Правда, зачастую делают они это с помощью каких-то скидок, которые со временем можно отменить. Например, после того, как будут полностью распроданы машины прошлого года. Как считает эксперт, это может произойти уже летом.

    Антон Шапарин также сообщил о «существенных» скидках от китайских производителей, которые уже заработали в нашей стране. При этом эксперт заметил, что каких-то финансовых трудностей из-за этого компании точно не испытывают.

    «При нынешних завышенных ценах для них нет никаких проблем внести дисконт, причем даже весьма ощутимый», — подчеркнул он.

    Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

    Цены не снизятся, а компании уйдут

    Вероятное возвращение в Россию западных компаний, покинувших рынок в 2022 году, не окажет значительного влияния на ценообразование китайских автомобилей. В этом уверены практически все опрошенные нами эксперты и продавцы.

    По словам Антона Шапарина, без локализации производства в России бывшим «беглецам» будет нечего противопоставить в вопросе стоимости машин компаниям из КНР. Все это из-за новых ставок утилизационного сбора, которые будут расти до 2030 года. При этом многие покинувшие нашу страну компании даже не имеют права обратного выкупа своих заводов.

    Похожего мнения придерживается генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич. Он считает маловероятным, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к «вернувшимся брендам» 30%, которые составит разница в утилизации.

    Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что ждать возвращения «беглецов» придется как минимум несколько лет. Впрочем, даже когда это произойдёт, на какие-то ценовые колебания рассчитывать вряд ли стоит.

    «Если это произойдет, то цены на машины, к примеру, европейских брендов неприятно удивят всех участников авторынка своими «потолочными» значениями», — пояснил топ-менеджер.

    Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

    Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что возвращение зарубежных марок может привести к уходу ряда китайских компаний из России. Однако это лишь усугубит ситуацию на рынке.

    «Если начнется этот процесс, то, к сожалению, рынок еще больше уйдет в минус. Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые марки не смогут так быстро освоиться, потому что для этого будут требоваться соблюдения стандартов и инвестиций», — резюмировал он.

    • В России стали отказываться от покупки машин. Есть варианты поинтереснее
    • Land Cruiser за ₽3 млн? Взгляните, сколько стоили машины 15 лет назад
    • Какие российские машины продают за рубежом. Параллельный импорт наоборт
    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleСША запрещают поставку в Россию авиационных деталей на сумму 500 миллионов долларов
    Next Article ЕС намерен ввести ответные пошлины на импортные тарифы из США
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут зависеть от стоимости полисов

    28.05.2025

    В Москве сносят здание знаменитого архитектора Ефима Вулыка

    27.05.2025

    Региональные показатели роста выдачи льготной ипотеки в России

    27.05.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Курс доллара упал ниже 77 рублей

    30.05.2025

    Лицо, которое пугает: Ученые реконструировали, как выглядел Бетховен на самом деле

    30.05.2025

    Россиянин стал жертвой мошенников, лишившись квартиры и сбережений

    30.05.2025

    Рубль усиливается к юаню до максимума почти за год

    30.05.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.