Цены на автомобили в Китае: причины повышения.
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press
Концепция «китайского автомобиля», по мнению многих российских водителей, ускоряет процесс повышения цен. Особенно это заметно после ввоза машин из КНДР, где стоимость значительно выше, минимум в два раза. Портал Autonews.ru вместе с экспертами разобрался, что стоит за повышением цен и действительно ли китайские производители увеличивают стоимости своих автомобилей.
Причины в конкурентной борьбе
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что цены на китайские автомобили действительно резко растут. Причина в отсутствии достойной конкуренции на рынке.
В свою очередь, бывший президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев не согласен с тем, что китайские компании завышают цены. Однако он уточнил, что есть некоторые моменты, из-за которых автопроизводители могут быть «подвинуты» в этом вопросе. В частности, речь идет о укреплении курса рубля.
«О каком-то сверхразведении цен речи не идет. Однако, учитывая укрепляющийся рубль, процентов десять, конечно, можно было бы убрать, но не больше», — объяснил Мосеев.
Также он добавил, что сравнивать стоимость автомобилей в Китае и России максимально некорректно. По его словам, на конечную цену автомобиля влияет множество факторов. Среди них: затраты на логистику и платежи, а также НДС и утилизационный сбор.
Ценовые войны между брендами
Тем не менее, как считают эксперты, усугубление ценовых аппетитов китайцев может создать целый ряд проблем на российском рынке. Речь идет о масштабном затоваривании складов и падении продаж автомобилей. На этом фоне импортеры и дилеры вынуждены снижать цены и вводить дополнительные скидочные программы. В итоге на российском рынке могут развернуться «ценовые войны между китайскими компаниями».
«Эта история началась еще в конце прошлого года, и практически ежемесячно некоторые корректируют свои прайс-листы в сторону уменьшения. То есть смотрят друг на друга — если конкурент понизил цены, то и другой бренд начинает действовать аналогично», — объяснил Мосеев.
Правда, зачастую делают они это с помощью каких-то скидок, которые со временем можно отменить. Например, после того, как будут полностью распроданы машины прошлого года. Как считает эксперт, это может произойти уже летом.
Антон Шапарин также сообщил о «существенных» скидках от китайских производителей, которые уже заработали в нашей стране. При этом эксперт заметил, что каких-то финансовых трудностей из-за этого компании точно не испытывают.
«При нынешних завышенных ценах для них нет никаких проблем внести дисконт, причем даже весьма ощутимый», — подчеркнул он.
Цены не снизятся, а компании уйдут
Вероятное возвращение в Россию западных компаний, покинувших рынок в 2022 году, не окажет значительного влияния на ценообразование китайских автомобилей. В этом уверены практически все опрошенные нами эксперты и продавцы.
По словам Антона Шапарина, без локализации производства в России бывшим «беглецам» будет нечего противопоставить в вопросе стоимости машин компаниям из КНР. Все это из-за новых ставок утилизационного сбора, которые будут расти до 2030 года. При этом многие покинувшие нашу страну компании даже не имеют права обратного выкупа своих заводов.
Похожего мнения придерживается генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич. Он считает маловероятным, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к «вернувшимся брендам» 30%, которые составит разница в утилизации.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что ждать возвращения «беглецов» придется как минимум несколько лет. Впрочем, даже когда это произойдёт, на какие-то ценовые колебания рассчитывать вряд ли стоит.
«Если это произойдет, то цены на машины, к примеру, европейских брендов неприятно удивят всех участников авторынка своими «потолочными» значениями», — пояснил топ-менеджер.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что возвращение зарубежных марок может привести к уходу ряда китайских компаний из России. Однако это лишь усугубит ситуацию на рынке.
«Если начнется этот процесс, то, к сожалению, рынок еще больше уйдет в минус. Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые марки не смогут так быстро освоиться, потому что для этого будут требоваться соблюдения стандартов и инвестиций», — резюмировал он.
- В России стали отказываться от покупки машин. Есть варианты поинтереснее
- Land Cruiser за ₽3 млн? Взгляните, сколько стоили машины 15 лет назад
- Какие российские машины продают за рубежом. Параллельный импорт наоборт