ЦБ снизил ключевую ставку. Что будет с ценами и кредитами на автомобили

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Банк России понизил ключевую ставку с 17% до 16,5%. Это решение ЦБ было принято четвертый раз подряд, однако на этот раз ослабление денежно-кредитной политики стало более осторожным. Разбираемся, как очередное снижение ключевой ставки отразится на автомобильном рынке России.
«Фактор позитивный, но есть нюансы»
По словам руководителя продаж Екредит (входит в состав Авто.ру) Никиты Марголина, снижение ключевой ставки в первую очередь ведет к смягчению условий кредитования. По прогнозу эксперта, кредиты, например, станут более доступными, должны стать кредиты и лизинг.
При этом он добавил, что ключевая ставка — не единственный определяющий фактор для нормализации ситуации на авторынке. Эксперт объяснил, что на решения покупателей продолжать влиять высокая стоимость машин, риск изменения курса валют, а также уровень реальных доходов населения.

Аналогичного мнения придерживается глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он подчеркнул, что снижение ставки благоприятно влияет на авторынок и особенно на автобизнес.
«Кредиты подешевеют, но цены не упадут»
Заместитель директора департамента продаж Major Auto Александр Николаев также отметил позитивный эффект для автомобильного рынка после решения ЦБ. По его словам, на этом фоне следует ждать удешевления кредитов, но не снижения цен на автомобили.
Директор департамента страхования и финансовых услуг АГ «Авилон» Андрей Игнатенко также допустил, что уменьшение ключевой ставки может привести к снижению стоимости привлечения денежных средств для банков, что, в свою очередь, способствует удешевлению кредитов для потребителей. Однако, по его мнению, в большей степени это изменение затронет автомобили с пробегом.

Генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич заявил, что такой шаг Банка России снизит давление на бизнес и приведет к снижению ставок по кредитам. В конечном итоге это может отчасти компенсировать ослабление курса рубля.
«Такого снижения явно недостаточно»
Иного мнения придерживается президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, нынешнее снижение менее чем на 1% не окажет серьезного влияния на российский авторынок.
Финансовый директор ГК «Интерлизинг» Евгений Качуров также считает, что улучшение ситуации на российском автомобильном рынке начнется только при более значительном смягчении денежно-кредитной политики. Он отметил, что комфортная для рынка ставка — ниже 14%, на уровне 10-12%.
Директор департамента финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко в беседе с Autonews.ru заявила, что изменение значения ключевой ставки на 0,5% не может дать толчка для существенного снижения стоимости заемных средств. Также не стоит ждать ощутимого импульса и для увеличения объема продаж.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что рост продаж на уровне 2024 года возможен, когда ключевая ставка придет на уровень 12%. При этом реальная ставка кредитования по автокредитам должна быть не выше 16% годовых.
«До 70% машин покупают в кредит»
В разговоре с Autonews.ru представители крупных дилерских сетей признались, что львиная часть автомобилей клиент покупают у них в кредит или рассрочку. К примеру, в компании «Рольф» с привлечением заемных средств реализуется 70% новых машин и 40% — с пробегом.
В свою очередь, в общем объеме продаж дилерской сети «Авилон» для кредитных сделок варьируется в диапазоне 50–60%. Однако, по словам Игнатенко, отдельные бренды демонстрируют «показатели до 90% и выше».
Похожая ситуация наблюдается и в дилерской компании Major Auto. Так, по новым автомобилям, где есть субсидированная ставка, для продаж машин в кредит достигает 80%.
- Продажи новых машин в России бьют рекорды. Спасибо новому утильсбору
- Россияне стали в разы чаще ввозить иномарки из-за «утилия». Данные таможни
- Эти 15 новых кроссоверов попадут под льготный утилизационный сбор. Оснащение и цены

