Параллельщики. AutoProImport — о подводных камнях при заказе иномарок из Кореи
Анна Косенкова, директор по развитию компании «Автопроимпорт»
(Фото: из личного архива)
В условиях дистанционного оформления машин на клиентов из других государств, важно учитывать, с какими проблемами могут столкнуться покупатели. Причины, по которым лучше не связываться с организованными параллельными поставками, стоит тщательно изучить.
На данные и другие актуальные вопросы Autonews.ru ответила Анна Косенкова, директор по развитию компании «Автопроимпорт», специализирующейся на подборе, доставке и оформлении автомобилей из-за рубежа.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— Наша компания вышла на рынок в 2022 году, после того как многие дилеры и дистрибьюторы покинули нашу страну. Мы занялись поставками автомобилей, спецтехники для лизинговых компаний и физлиц. За период работы поставлено около 300 единиц, среди которых автомобили, экстрим-техника и спецтехника. Для клиентов товар поставляется по безналичному расчету с НДС.
Мы работаем в основном с автомобилями из Южной Кореи, Европы, Китая, и наше основное направление — это взаимодействие с юридическими лицами. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются автомобили из Южной Кореи. Если рассматривать Южную Корею, то растаможивание автомобиля проходит на СВХ во Владивостоке. Физическим лицам оформляем временную регистрацию и доверяем этот процесс нашим надежным партнерам по таможенному оформлению с лицензией. Все регламенты, таможенные правила и законы мы соблюдаем.
— Назовите главную опасность при заказе машины?
— На сегодняшний день очень много опасностей при заказе автомобиля у непроверенных поставщиков. Недобросовестные продавцы не предупреждают о рисках, экономят на страховках при доставке, да и в целом не соблюдают условия договора. Так, условия ввоза автомобилей на протяжении этих лет меняются, и нечестные продавцы пытаются продать свои авто, не предупредив покупателя, каким образом автомобиль заехал в Россию, в какой стране (если речь идет о ЕАЭС) он был растаможен, по какой таможенной сетке, и каким способом был оплачен.
Вследствие этого мы постоянно читаем в СМИ грустные истории, как гражданин, купивший ввезенный автомобиль, получил доплату от налогового органа или ФТС, так как было занижение таможенной пошлины, подделаны документы, либо оплата прошла при помощи криптовалюты, а не банковским переводом в странах ЕАЭС.
— Назовите первичный признак того, что перед покупателем — мошенник?
Главная опасность — нарваться на мошенников и вовсе не получить свой автомобиль, либо получить автомобиль не соответствующего качества.
Многие поставщики — это лишь посредники, которые не имеют своей инфраструктуры:
- С вами не заключают понятный договор, в котором четко регламентируются все обязательства и покрытые риски;
- Элементарно не могут объяснить вам весь процесс покупки, собрать правильный пакет документов для отправки автомобиля в Россию;
- Не делают подробный обзор автомобиля, не демонстрируют его карточку/историю в стране вывоза, «плавают» в ответах на вопросы;
- Запрашивают 100% оплату за автомобиль или 50%.
Как показывает практика, многие мошенники ведут социальные сети и выкладывают туда чужие автомобили, отправки и автовозы, не показывают себя, избегают видео-звонков и личных встреч. Мы даже встречали наши автомобили в рекламе у таких поставщиков.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
— Сразу скажу, что автомобиль страхуется экспортной компанией по маршруту Южная Корея — Владивосток, далее на период перевозки до города получает мы дополнительно оформляем страховку на клиентский автомобиль независимо от того, страхует ли его перевозчик. Так как зачастую страховка на автоблоках на сегодняшний день покрывает только частично стоимость перевозимых автомобилей. Это делается для того, чтобы избежать рисков, так как по договору мы несем полную материальную ответственность за авто до момента передачи клиенту по соответствующему акту, а в пути может случиться все, что угодно. Такие сюрпризы мы не хотим.
— Проверяете ли автомобили перед выдачей?
— Все автомобили в Южной Корее продаются через сертифицированных дилеров, автомобили проходят диагностику, полный осмотр перед продажей. Имея результаты диагностики от продавца, наши специалисты осматривают автомобили повторно уже по нашему чек-листу, проводят собственную инспекцию. И это все на видео-осмотр мы показываем нашим клиентам. Так как в Корее следят и уголовно наказывают, например, за скрытую пробег, качество автомобилей и состояния даже пятилетнего авто не сравнятся с состоянием машины в России. Экспортируют корейцы автомобили очень бережно и ответственно.
— Даете ли гарантию на машины с пробегом?
— Если автомобиль на гарантии у дилера, все неисправности мы устраняем у официального ритейлера в Южной Корее перед отправкой, так как в России многих дилеров сейчас нет. В основном у нас заказываются BMW, Mercedes, Audi, Porsche, Hyundai и Kia. Мы стараемся закрывать все вопросы c авто прямо на месте.
— Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?
— Мы работаем строго по договору. Для того, чтобы начинать поиск автомобиля, наш сотрудник проводит краткое интервью для выявления потребностей и консультирует по маркам, моделям и комплектациям согласно обозначенному бюджету. Далее клиент вносит депозит, который в последствии входит в стоимость автомобиля, и мы начинаем поиск, выезжаем на осмотры, изучаем страховые истории автомобиля. После того, как автомобиль найден и согласован с клиентом, мы вносим этот задаток, и у нас есть семь дней для того, чтобы выкупить автомобиль.
Если мы говорим о юрлицах, то они оплачивают автомобиль на расчетный счет нашей организации в России, если автомобиль везется на физическое лицо, он оплачивается наличным, либо безналичным расчетом. После того, как автомобиль выкуплен и подготовлен пакет экспортных документов, мы передаем его судебной компании, и наш партнер встречает его во Владивостоке. Далее клиент оплачивает таможенную пошлину, утилизационный сбор, брокерские расходы и доставку автомобиля до своего города, здесь все процессы у нас происходят напрямую. Наш клиент видит все квитанции и понимает свои затраты. Весь процесс фиксируется фото-видео материалами.
— Какие сроки доставки?
— Сроки поставки из Южной Кореи, например, до Москвы — это 30 дней, в наши филиалы в Тюмени и в Челябинске автомобили доставляются в течение 25 дней.
— В какой валюте расчет?
— Все расчеты только в рублях. Поэтому если вам предлагают какие-то серые схемы, оптимизации таможни, переводы на крипто-кошельки, задумайтесь: с теми ли вы имеете дело?