«600 тыс. за тормоза — неинтересно». Как россияне оценили Lada Niva Sport
Lada Niva Sport
(Фото: Автоваз)
Сборка Lada Niva Sport стартовала в декабре 2024 года. Модель доступна в конфигурации на официальном сайте Lada, стоимость составляет от 1,7 млн руб. Несмотря на нестандартный прайс, внедорожник вызывает повышенный интерес у покупателей, так как в его конструкции применён обширный пакет улучшений по сравнению с обычной Niva Legend.
Чем Niva Sport лучше Legend
Основой для Lada Niva Sport послужила раллийная модификация внедорожника, победившего в 2024 году на ралли-марафоне «Шелковый путь». Кузова окрашиваются на обычной линии предприятия, а затем отправляются на конвейер «Лада Спорт» (дочернее предприятие Автоваза) для дальнейшей сборки.
При подготовке к производству Автовазу пришлось применить около 140 новых конструктивных решений. Вот далеко не полный список того, что было пересмотрено в модели Legend для превращения её в Niva Sport:
- дисковые тормоза сзади;
- более мощные тормоза спереди;
- стабилизатор вместо тяги Пана;
- новый руль;
- новая рукоятка КПП;
- новый салон с красными вставками;
- улучшенная виброизоляция;
- доработанные кузов и подвеска;
- мощный 1,6-литровый двигатель;
- рулевая колонка смещена к водителю;
- модель охлаждения двигателя с вентилятором тянущего типа;
- новая выпускная система с увеличенным сечением;
- однорычажный привод раздаточной коробки;
- четырехсателлитные дифференциалы на передней и задней осях;
- вентилятор за радиатором;
- эксклюзивные элементы внешнего дизайна.
Модель представлена в продаже в трёх цветах: серебристом «Платина», «ледниковом» белом и чёрном «Пантера». За «серебро» идет доплата в 15 тыс. руб. Выбор комплектаций не предусмотрен, а запаска на Lada Niva Sport отсутствует как класс.
Что говорят о новинке россияне
Потребители оказались недовольными «спортивной» версией внедорожника. Наиболее активное обсуждение ведется среди владельцев простых «Нив» — Legend и Travel.
На форуме владельцев Lada Niva развернулась горячая дискуссия о конструктивных особенностях Sport. По мнению автолюбителей, модернизировать «Ниву» следовало давно, но к переходу на новую версию необходимо поднять более высокую ценовую категорию автолюбители отнеслись скептически.
ALK: «Интересен ход с задними дисковыми тормозами. Но это совершенно неинтересно за 60+ % от цены Legend».
RusLandAuto: «Я думаю, что к этой модификации «Нивы» будет много вопросов и нюансов. Самый главный плюс — это, наконец-то, двигатель, и вот к нему-то и полагается иметь более прочное все, включая тормоза».
«Автомобиль этот на сегодняшний момент дюже мелкосерийный и по сути его не купишь. Сделали их буквально штуки (не тысячи). Заводу надо бы обратить внимание на то, чтобы оказалась эта Niva в прежней ценовой категории, и вообще поставить это движение на конвейер как сток».
ALK: «Если это серийное от «Гранты», какая тебе разница, 50 тысяч двигателя производства или 100 тысяч? Заряжай конвейер, масштабируй производство. Еще и склад разберись, уменьшив число артикулов на полках. Заводу это выгодно: или унификация, или мелкие различия на мелких узлах».
Злопыхатель: «Если бы (уже давно) они поставили просто восьмёрку, да ещё без всяких прострочек красною нитью, да и без дисковых тормозов, я бы без «Дастера» обошелся. А так завод лишился меня в качестве покупателя. Меня моя «Нива» устраивала практически всем, кроме этого архаичного шумного движка».
flyer: «А мне нравится. Судя по задней подвеске, машина не для грязезалази. Люблю погонять. Подобный выход делал ещё в прошлом веке на 213-й».
RusLandAuto: «В общих чертах разница в цене между Legend и Sport в 600 тыс. руб. не всем зайдет. Стоит оно того или нет, вскоре решит покупатель. Думаю, что как горячие пирожки вряд ли, но именно время покажет».
Наиболее жаркие дискуссии развернулись как раз по двигателю, пришедшему на смену стандартному 1,7-литровому агрегату.
dudins: «Чтобы понять, хорошо или плохо, нужно время. Вообще это бензиновый двигатель от Granta Sport. «Гранте», я так понимаю, он достался в наследство от предыдущей «Калины». Вернее, изначально попал в «Калину», а потом попал в «Гранту». За нейменно ничего нового. Так вот, «Калина Спорт» он достался от обычной «Калины». А владельцам обычной «Калины» я был на протяжение 6 лет. И что могу сказать. Мотор до появления первых стук-стук-бряк-бряк, шир-шыр и подобного ходит примерно 50 тыс. км».
«В «Ниве» бы дизелек, примерно как в вило́чном погрузчике Toyota. Да сцепление поприхватистее. Вот тогда бы цены не было. А пока из всего полезного увидел только то, что тягу Пана́ра свергли. Сделали хитро. Ввели рычаги-растяжки от лонжеронов. В принципе, решение дерзкое, но рабочее».
Все не так и все не так
На форуме ixbt.com обсуждение новой версии «Нивы» стартовало еще до запуска автомобиля в серию, а к моменту появления автомобиля в продаже дискуссия затихла. Основные претензии были посвящены комплектации и мотору. На тот момент ожидалось, что под капотом окажется 1,8 на 122 л.с.
SG 2007: «Список фич в китайском стиле. По сути интересно, что они сделали с тормозами и подвеской. Кресла тоже лишними не будут. Как и покрышки. Остальное – скорее, для форсу бандитского».
bablozavrik: «Ставались уже на «Нивы» опелевский 1,8 FAM1. Продажи провалились, дорогая машина была. 99% брали обычный жигулевский мотор. Это как «Веста Спорт» – удел энтузиастов».
Ее хотят «чипануть»
Примечательно, что увеличенная за счёт нового мотора мощность не устроила некоторых покупателей Lada Niva Sport. Тем более дополнительно увеличение отдачи посвящена отдельная ветка на OTOMOTIV-FORUM.
Пользователь Daniiltmnv решил «чипануть» мотор, даже не взирая на то, что автомобиль может «слететь» с гарантии. Но по ответу в топике от одного из официальных дилеров стало понятно, что «на Niva Sport еще нет программы».
Реальный опыт
Некоторые сообщества уже смогли приобрести новинку и завести блог, посвященный своей машине. В частности, владелец с ником Niva034 пожаловался на явные конструктивные недоработки.
«Машина проехала почти 1000 км. Впечатления оставляет хорошие, но есть и минусы: не видно нормальную приборную панель, так как руль смещен по отношению к сиденью. Приборная панель осталась прежней, где отсечка на тахометре 6000 оборотов, но так как этот двигатель крутится до 7000 оборотов, это не удобно и не информативно… Могли бы поставить от «Гранты Спорт» приборку. Бывает, вылетает скорость, если машина попала в яму или активно проехала лежачку, такое было замечено 3 раза… Не совсем приятно, когда выезжаешь на перекресток, жмешь газ, а у тебя оказывается нейтральное положение коробки, и ты просто газуешь. С завода не было центрального замка и подушки безопасности».
В комментариях к посту alexsch52 выразил мнение, что «коробка передач скоро ляжет», а Grigoropolisets тоже отметил, что модели не хватает подушки безопасности.
«На «Спорт» ушло 50 лет. На прибирку, думаю, еще лет 10 уйдет», — сыройнизировал radiovol-134.
Насчитал и плюсы:
- расход топлива 8–9 литров на 100 км;
- радиус разворота лучше, чем на обычной Niva Legend;
- отличная подвеска;
- приятный тяговитый двигатель;
- все смотришь в потоке, подъезжают, подходят и интересуются.
Пожелания потребителей
Впрочем, пользователь с ником jon2004 выразил недоумение: «Ниву столько лет уже делают, все знают про болячки и как решаются, есть готовые решения, внедрите все на заводе. Уберите вибрацию и гуль раздатки, и будет огонь-махина!».
Grigoropolisets: «С двигателями вообще бардак: постоянно менялись вводные данные. В итоге данную техническую дыру «заблатали» бессмертным «шестнарем». 1,8 л на 122 л.с. так и не занял подкапотное пространство, а 90 л.с. мусолится до сих пор. Да и выйдет с кучей детских болячек, в том числе и масложором. Эх! Ей бы золотую середину: 102–110 л.с.».