Эмма Паркинсон никогда не предполагала пойти по стопам своего деда, отца и дяди в стальную промышленность — пока неожиданное предложение о работе не изменило ее карьерный путь.
Ее путешествие началось, когда она работала в агентстве по подбору персонала, и один из клиентов, компания Barrett Steel, предложил ей должность. «Они в основном сказали: ‘У вас есть что-то. Мы не знаем, что это такое, но мы вас любим и хотим, чтобы вы пришли к нам работать’», — вспоминает Паркинсон, которой теперь 36 лет.
Изначально ей пришлось начать с нуля и взобраться по карьерной лестнице. В тот момент ей было только начало двадцатых, и Паркинсон с энтузиазмом восприняла возможность присоединиться к компании с штаб-квартирой в Брэдфорде, поставляющей сталь для строительства зданий и производственных сооружений.
Паркинсон начала как администратор в отделе продаж, где она быстро узнала, кто является ключевыми клиентами, и выявила области для улучшения. К моменту ухода в 2018 году она управляла своим отделом. После занимала должности в различных компаниях в стальном секторе, Паркинсон решила создать свой собственный бизнес, — единственный способ, как она почувствовала, что может действительно обладать своим успехом.
«Мне казалось, что я достигла потолка. В этой отрасли директора и акционеры обычно бывают старшего возраста, белые мужчины. Моему облику не подходил этот образ. Они были рады, что я выполняю свою работу отлично, но я не видела никакого личного прогресса. Будучи настолько амбициозной, мне было нужно больше»
В 2019 году Паркинсон основала находящуюся в Честерфилде компанию International Energy Products, которая производит стальные компоненты для разнообразных отраслей, начиная от нефти и газа, до возобновляемых и автомобильных технологий. Она обнаружила отрыв на рынке среди поставщиков, предлагающих более короткие сроки поставки и высокий уровень обслуживания клиентов. «Одна вещь, которую я заметила, когда вошла в эту отрасль, это общее принятие плохого обслуживания и задержек поставки», — сказала она.
«Это непредсказуемая отрасль, так как производство не всегда идет по плану. Это привело к беззаботному отношению, что плохое обслуживание является нормой. Я увидела возможность — просто быть лучше конкурентов. Учитывая их плохую производительность, это было несложно достичь».
Инновационный подход компании к обслуживанию клиентов поднял ее оборот с 380 000 фунтов стерлингов в первый год до более чем 7 миллионов фунтов к марту, с прибылью до уплаты налогов в размере 329 000 фунтов стерлингов, что принесло ей 37-е место в текущем рейтинге Sunday Times 100 самых быстрорастущих частных компаний Великобритании.
Паркинсон теперь нанимает 28 сотрудников и намерена достичь объема продаж в 15 миллионов фунтов стерлингов в этом году. Она единственный акционер после выкупа два года назад своего инвестора и не стесняется своих амбиций создания богатства, выросши из рабочего класса, в семье с одним родителем.
«Исходя из скромного происхождения, моим самым большим страхом всегда была финансовая нестабильность», — сказала Паркинсон. «Для тех, у кого родители владеют собственным домом, есть ощущение финансовой безопасности, которого у меня никогда не было».
Эта точка зрения повлияла на ее решение отказаться от учебы — «что стало большим разочарованием для моей матери», — даже если изначально она рассматривала карьеру в праве.
«Мама сказала: ‘Если бы ты пошла в университет, я бы это поддержала. Но поскольку ты этого не сделала, тебе нужно найти работу и самостоятельно найти свой путь в мире’».
После подачи заявки на множество вакансий Паркинсон получила временную административную должность, а затем закрепила свою роль в сфере подбора персонала.
«Я поглощала работу за пределами моих обязанностей, и часто я оказывала помощь и поддержку там, где ее не требовали. Это привело к быстрому продвижению, повышениям и ценному опыту».
Работая в агентстве по подбору персонала Stafforce, она получила предложение о работе от компании Barrett и переквалифицировалась в стальную промышленность. Хотя она попала в эту сферу случайно, она стала ее настоящим сторонником.
«Было мнение: ‘Мы не хотим эту грязную отрасль на нашем пороге в Великобритании’, но в свете текущей глобальной экономической нестабильности важно, чтобы Великобритания могла производить собственную сталь».
Будучи молодой женщиной в доминирующейся мужской отрасли, Паркинсон никогда не позволяла этому стать помехой. «Отрасль требует толстой кожи независимо от гендера. Это все еще суровый и готовый сектор», — сказала она.
Ее первоначальная роль заключалась в поставке сырого металла на обработочные предприятия, выступая посредником между сталелитейными заводами и обработчиками. Получив инвестицию в размере 200 000 фунтов стерлингов от начальника ее мужа, Гари Флетчер — заключенную в местном пабе — она приобрела автоматическую отрезную пилу стоимостью 14 400 фунтов стерлингов и научилась резать длинные пруты на управляемые клиентами размеры.
В итоге, она расширила свою деятельность на обработку деталей, приобретая передовые машины для превращения дизайнов клиентов в материальные металлические детали.
«Это позволило нам дотянуться выше по цепочке поставок к конечным пользователям», — сказала она.
Хотя некоторые из ее прежних клиентов-обработчиков сначала были раздосадованы этим шагом, она отмечает, что работы по обработке было достаточно для всех. Ее компания сейчас работает с четырьмя высокотехнологичными станками стоимостью 150 000 фунтов стерлингов, производящими детали для клиентов в отраслях от автомобилестроения до зеленой энергии.
Получить финансирование было вызовом для Паркинсон, учитывая отсутствие благополучия в семье. Она обратилась к Флетчеру после того, как ей неоднократно отказывали в выдаче кредитов ее банк. «Банк не оказал нам финансовую поддержку, несмотря на то, что мы пользовались их услугами и даже получили награду от них», — сказала она.
Сначала Флетчер держал 60-процентную долю, которую Паркинсон выкупила в 2022 году после рефинансирования с помощью кредита от Фонда инвестиций Midlands Engine, поддержанного Финансовым банком Великобритании.
Теперь она расширяется на несколько новых бизнесов, включая один, сосредоточенный на 3D-печати металлических деталей. Паркинсон намерена предложить полный спектр продуктов и услуг своему международному клиенту. В настоящее время около 60 процентов продаж группы приходится на зарубежных клиентов, но ей пришлось приложить усилия, чтобы убедить компании Европейского союза торговать с поставщиком из Великобритании после Brexit.
«Они были сдержаны из-за сложности, потенциальных значительных тарифов и неопределенности с документами», — пояснила она.
Несмотря на сложности управления быстрорастущим международным бизнесом, Паркинсон стремится сохранить баланс между работой и личной жизнью. «Для того чтобы преуспеть в бизнесе, мне нужно быть ментально здоровой, так как мое здоровье важнее всего. Я убеждаюсь, что остаюсь в форме и здоровой, потому что в противном случае вы не продержитесь десять минут в этой отрасли. Это невероятно требовательный и высококонкурентный бизнес и требует, чтобы вы оставались на высоте».
Пять Верхов
Мой герой… моя мама. Она всегда работала над собой и никогда не давала преградам помешать себе. Она научила меня, что небо — это предел, и нет никого, кого я ценю больше.
Мое лучшее решение… раздавать доли в новых бизнесах. Хотя International Energy Products в основном управляется только мной, хорошо иметь партнеров в других предприятиях, чтобы управлять повседневными операциям.
Мое худшее решение… я обычно не жалею о прошлом. Ошибки — это возможности для обучения и позитивный опыт, а не негативы.
Смешной момент… у меня есть золотой лабрадор по имени Майло. Поскольку он приносит так много радости, мы назвали его «главным офицером по укреплению морали». У него даже есть собственная страница на LinkedIn и галстук с его званием. На выставках мы привозим плюшевых лабрадоров, которых многие пытаются забрать.
Лучший бизнес-совет… привыкнуть постоянно решать проблемы, потому что это никогда не прекращается.