После девяти долгих лет упорного труда над прибыльностью, Кувва, кардинально меняющая представления о временной страховке на автомобили, наконец, достигла финансового прорыва.
Основанная Фредди Макнамарой и Джеймсом Биллингемом, Кувва инвестировала около £100 миллионов в переход от стартап-мечты к лидирующему участнику в нише короткосрочной страховки на автомобили. Известное приложение, которое используется 1.5 миллионами пользователей для аренды автомобилей, утверждает, что четверть всех 25-летних в Великобритании его скачали.
Движение к прибыли, часто рассматриваемое как бизнес-эквивалент метаморфоза, стало неотъемлемым для многих технологических стартапов с инвестициями, после того как потоки инвестиций иссякли в 2022 году. Хотя не все добьются успеха, недавние финансовые отчёты Куввы за 2023 год показывают доход в £21.2 миллиона и прибыль в £3.8 миллиона, что является резким контрастом по сравнению с потерей в £6 миллионов в 2022 году.
“Это заняло девять лет, чтобы стать весёлым,”, — сказал Макнамара, 36 лет. Он подчеркнул, что хотя ядреный продукт Куввы — страхование для аренды автомобиля друга на короткие сроки — был прибыльным с 2016 года, достижение общей прибыльности требовало баланса между потребительским спросом, маркетингом и затратами на развитие продукта.
<pТакие факторы, как резкое увеличение цен на перестрахование и ремонт автомобилей после Covid, также представляли собой вызовы. Преодоление этих препятствий потребовало примерно £100 миллионов расходов, которые в значительной степени были финансируемы через реинвестиции и внешних инвесторов, включая £25 миллионов от RTP Global и Breega, а также значительного £4 миллионного краудфандингового раунда в 2022 году с участием 3 059 частных инвесторов.
Хотя Макнамара размыл свою долю для привлечения новых инвесторов, он сохраняет 27% долей. Соучредитель Биллингем, который вышел после пяти лет, остается акционером, а сотрудники, владеющие долями, коллективно держат между 15% и 20% компании.
Стратегия Куввы сменилась в 2022 году в направлении достижения прибыли вместо роста в общем объеме премий с написания. Перенастраивая приоритеты компании, им удалось достичь цели прибыли всего через два месяца в финансовом году 2023 года.
Этот переход стал значительным изменением для Макнамары, привыкшего отдавать предпочтение росту перед прибыльностью. Он описал смену как переход от вложений к получению возврата и созданию существенного бизнеса.
Теперь, когда компания имеет положительную денежную наличность, Макнамара надеется больше не придется искать венчурный капитал, находя вдохновение в том, чтобы видеть рост банковского баланса каждый месяц.
Критическим элементом прибыльности Куввы являются их автоматизированные системы, существенно снижающие затраты на привлечение клиентов. Исходно создание системы администрирования полисов на заказ позволило им избежать платежей третьих сторон и предложить гибкие полисы.
Кувва эффективно функционирует в масштабе, заполняя вдвое меньше полисов, чем Admiral, но лишь с 100 сотрудниками по сравнению с 12 000 сотрудников Admiral. “Действительно, мы построили инновационную платформу по распространению страхования,” — заметил Макнамара.
Применяя потребительские технологии и искусственный интеллект, Кувва оценивает риски и автоматизирует ручные задачи, такие как оценка изображений автомобилей на предмет предварительного повреждения или признаков мошенничества, увеличивая операционную эффективность и уровень удовлетворенности клиентов.
Эти инновации укрепляют показатели удовлетворенности клиентов, которые подскочили с 85 до 92 с внедрением чат-бота на базе искусственного интеллекта, позволяя человеческому персоналу сосредотачиваться на сложных задачах.
График Макнамары в отчетах Куввы показывает драматический поворот с первого квартала 2022 года по четвертый квартал 2023 года. Он пояснил, что после покрытия фиксированных расходов дополнительный доход значительно влияет на прибыльность, точка перегиба, которую компания успешно достигла.
Несмотря на неудачи, такие как временный останов в страховании путешествий во время Covid и отзыв продукта “Подписка”, Кувва проявила настойчивость.
Взирая в будущее, Макнамара готовится к следующему десятилетию с инновациями, такими как ‘клубы автомобилей’, для извлечения выгоды из растущего интереса к автомобильному пользованию, устойчивому развитию и технологическому прогрессу.
Недавно они запустили программное обеспечение для автомобильных клубов, и в течение двух недель зарегистрировалось 4 000 клубов. Макнамара стремится сделать автомобильное пользование безопасным и удобным для пользователей.
Расширение на новые рынки может быть дорогостоящим, но Макнамара, теперь меньше беспокоящийся о финансах, полон энтузиазма. “Мне кажется, что сделать автомобили многопользовательскими — очень достойная цель для компании,” — заключил он.