Российский рынок жилья: рост интереса к онлайн-покупкам
По данным исследования, проведённого компанией Unikey совместно с федеральной риелторской компанией «Этажи», в 2025 году доля онлайн-продаж новостроек в России вырастет до 80-90% по сравнению с 5-7% пять лет назад.
Около 30% покупателей не посещают объекты недвижимости непосредственно перед заключением сделки. Более 40% потенциальных клиентов, тем не менее, выбирают вариант решения на основе виртуального просмотра жилья. Такой подход стал особенно популярным среди молодежи, а также среди клиентов из разных категорий и экспертов. Чаще всего онлайн-сервисами пользуются покупатели премиум-недвижимости — такие сделки составляют 90-95%.
Цифровизация позволяет ускорить процесс сделки на 22% и сократить число посредников. «Если ранее в сделке принимали участие покупатель, риелтор, юрист, нотариус, банк и застройщик, то через несколько лет останутся лишь три ключевые фигуры — покупатель, девелопер и банк. Остальные будут трансформироваться в сервис или цифровой интерфейс,» — поделился мнением управляющий партнер Unikey Айгуль Юсупов.
При этом многие покупатели (44%) до сих пор считают осмотр квартиры обязательным этапом сделки, а 48% подписывают договор лично. Эксперты отмечают, что недоверие к цифровым сделкам во многом связано с тем, что различные этапы (поиск квартиры, ипотека, регистрация) происходят на разных платформах.
Ранее сообщалось, что разрыв цен между новостройками и вторичным жильём в России составляет 80%.