Россияне узнали о способе получения денег за перебои с водой
Управляющая компания (УК) обязана компенсировать расходы жильцов при перерывах в подаче воды, если они превышают установленные нормы. Об этом сообщил эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Он ссылался на постановление Правительства № 354, согласно которому отключение холодной воды не должно превышать четырех часов единоразово и восьми часов в сумме за месяц. При серьезных авариях срок может быть продлен до 24 часов. Для горячей воды действуют аналогичные правила, за исключением плановых работ летом, которые допускают отключения до двух недель.
Если время отключения превышено, жильцы вправе запросить перерасчет: за каждый час свыше нормы плата уменьшается на 0,15 процента. При этом важно соблюдать температуру горячей воды: она должна быть в пределах 60–75 градусов. Если вода холоднее, это служит основанием для уменьшения платы, а при температуре ниже 40 градусов — придется платить по тарифам холодной.
В случае игнорирования проблем УК жильцы могут обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, Россельхознадзор или прокуратуру, особенно если нарушения происходят систематически. Также важно оформить акт о некачественной услуге.
Кроме перерасчета, потребители могут претендовать на компенсацию морального вреда по статье 15 Закона «О защите прав потребителей». По судебной практике такие компенсации обычно не превышают 15 тысяч рублей, отметил эксперт.
Ранее россияне при перебоях с отоплением могли обращаться в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ).