Россиянам сообщили о схеме мошенничества с единственным платежом за ЖКХ
Недобросовестные лица активизировались на фоне внедрения в регионах России системы единого платежного документа (ЕПД) по дистанционной оплате «коммуналки». Об манипуляциях агентству рассказали в компании по кибербезопасности Angara Security.
На данный момент в ряде российских регионов реализуется проект по переходу на ЕПД при оплате жилищно-коммунальных услуг в электронном виде, и аферисты все чаще применяют сценарии с Telegram-ботами. Злоумышленники заманивают пользователей в фишинговые боты, замаскированные под сервисы управляющих компаний (УК). Схему начали прорабатывать еще в августе-сентябре, отметили эксперты. Такие мошеннические инструменты предлагают множество услуг, которые доступны в личном кабинете жильца: передачу показаний счетчиков, оплату квитанций и заявки в диспетчерскую.
Махинаторы используют несколько способов для приманки жертвы. Ссылку на Telegram-бот могут рассылать через личные сообщения от имени управляющей компании якобы для уточнения сведений. Также сообщения могут рассылаться от лица председателя товарищества собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительного кооператива (ЖСК). Массовую рассылку в таком случае объясняют обновлением базы данных. Кроме того, мошенники могут призывать воспользоваться ботом-ассистентом для оплаты ЖКХ через чаты ЖК. Переходя по такой ссылке, жертва вводит номер телефона и данные о месте жительства, а затем вводит код подтверждения из SMS в форму регистрации. Те же данные злоумышленники могут получить и из личной беседы с представителем ТСЖ или ЖСК, уточняют в компании.
Эксперты напоминают, что настоящие УК и ТСЖ никогда не введут массовую переписку в мессенджерах, не уточняют таким образом персональные сведения собственников и не запрашивают информацию о банковских счетах. Переходить по ссылкам из подозрительных сообщений опасно, в целях безопасности не стоит активировать неизвестных ботов и передавать секретный код подтверждения из SMS.
Ранее россиянам о новой мошеннической схеме. Аферисты начали звонить гражданам и, представляясь старшими по дому, просить подтвердить личные данные.

