Основные покупатели премиум жилья в Москве
Главные покупатели элитной недвижимости в Москве отличаются предпочтениями в роскоши и стилем жизни. Согласно аналитике компании «Аеон Девелопмент», целевую аудиторию данного сегмента составляют, в первую очередь, миллениалы и молодые семьи, которые приобретают жилье. Исследование показывает, что наибольший интерес к премиум жилью проявляют влиятельные лица, блогеры, молодые пары без детей, а также покупатели старше 45 лет.
Семьи с детьми реже интересуются покупкой таких объектов. В основном, элитный рынок недвижимости предпочитает молодежь или людей, стремящихся к жилью «здесь и сейчас», тогда как более зрелые покупатели чаще планируют совместное проживание с детьми, рассматривают варианты жилья на этаже ниже или планируют приобрести аналогичный объект на другом этаже. Также многие клиенты из этого сегмента рассматривают варианты для инвестирования.
Данный тренд можно объяснить желанием покупателей обладать уникальными свойствами и свойственным им образом жизни. Примечательно, что многие элитные квартиры, включая классы премиум и делюкс, считаются нишевым форматом на московском рынке недвижимости. На текущий момент в Москве представлено менее 200 объектов такого класса на продажу. Квадратный метр таких квартир стоит на 70% дороже среднего по рынку.
В среднем в год по таким предложениям осуществляется всего 20 сделок. «Уникальность и высокая стоимость делают премиум квартиры главными объектами для покупки, что принципиально для многих наших клиентов», — пояснил заместитель генерального директора «Аеон Девелопмент». Среди популярных объектов премиум-сегмента можно выделить просторные планировки, высокие потолки, панорамные виды, а также террасы, отдельные лифты и эксплуатируемые кровли.
Ранее в августе наблюдалось сокращение объёмов строительства элитных объектов в столице. С начала 2025 года разрешения на строительство были выданы лишь для шести новых проектов. При этом в 2024 году показатель новых объектов был на 53% выше.