Определено количество россиян, предпочитающих спать на диване
Каждый третий россиянин (37 процентов) выбирает диван в качестве основного места для сна. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на исследование компании Askona и Института человека РАН.
Диван как место для отдыха чаще всего используют россияне различных возрастов — так ответили 58 процентов опрошенных. Для 34 процентов диван является местом для сна гостей. Среди молодежи в возрасте 18-24 лет диван чаще всего служит основным спальным местом (58 процентов), тогда как для отдыха его используют реже (33 процента).
Предпочтения при выборе дивана зависят от возраста и региона. Молодежь (18-24 года) чаще выбирает стильный дизайн (36 процентов) и анатомический матрас (28 процентов), а 19 процентов хотят иметь возможность менять стандартную модель. Среди людей 25-34 лет 35 процентов ценят дизайн, 19 процентов — анатомический матрас. В группе 35-44 лет для 40 процентов важен стиль.
С возрастом интерес к дизайну и кастомизации снижается, при этом растет значение функциональности. В возрастной группе 45-59 лет 24 процента выбирают диван с анатомическим матрасом, тогда как среди россиян старше 60 лет таких 30 процентов. При этом лишь четверть этой группы обращает внимание на стиль, и только 5 процентов интересуются возможностью модификаций.
Главная причина покупки — обновление интерьера, особенно среди людей 35-60 лет. Россияне в возрасте 18-34 лет чаще покупают диван из-за переезда, тогда как среди старших эта причина наименее распространена (7 процентов). В возрасте 35-44 лет диван выбирают, в основном, для дополнительного спального места (15 процентов).
Покупатели чаще всего выбирают офлайновые магазины — 66 процентов, при этом 10 процентов покупают в интернете, 9 процентов заказывают диван по индивидуальному проекту, а 5 процентов используют маркетплейсы и сайты объявлений.
Молодые люди обновляют мебель чаще других — 26 процентов приобрели диван 3-4 года назад. Среди россиян старше 60 лет 17 процентов покупали диван 9-10 лет назад, а 31 процент не обновлял его более десяти лет. Семьи без детей меняют диваны реже — 35 процентов приобрели мебель более десяти лет назад, тогда как в семьях с детьми таких 24 процента.
Ранее россияне не обращали внимания на психологическое здоровье цвета в интерьере. По словам психолога Дарьи Дугенцовой, красный и оранжевый цвета вызывают тревогу, в то время как холодные синие и зеленые успокаивают и снижают уровень стресса.