Феномен любви: как романтические предпочтения влияют на выбор друзей и партнеров
Фото: Shutterstock.
Современные мужчины, не состоящие в романтических отношениях, вызывают интерес у женщин. Австралийские исследователи из Университета Маккуори провели ряд экспериментов и выяснили: по восприятию ароматов между холостяками и женатыми могут быть заметные различия. Представители привлекательного пола с высоким уровнем развития обоняния лучше воспринимают запахи.
Исследователи провели эксперименты с участием десятков человека в возрасте от 18 до 35 лет, которые были обязаны пройти тесты, занимаются физической активностью. Из пробирок, которые использовались в экспериментах, были выделены ароматические компоненты, дававшие возможность оценить предпочтения участников.
Женщины, входившие в исследование, более 80% времени оценивали запахи на шестибалльной шкале, сравнивая с тем, что у них осталось в памяти. Чем больше их «впечатляли» запахи мужчин, тем более высокие баллы они ставили.
В итоге оказалось, что ароматы холостяков были оценены более высоко. Запахи женатых участников получали в среднем более низкие оценки.
Важно отметить, что обоняние может формировать предпочтения — это происходит во многом благодаря тому, как человек взаимодействует с окружающим и хочет найти своего партнера. С этим утверждением согласны психологи из Корнеллского университета.
Авторы исследования изучили на платонических отношениях — конкретно в женской дружбе. Для экспериментов они набрали исключительно гетеросексуальных женщин-добровольцев, которые представляли собой группу молодых и приятных представительниц женского пола.
Предварительно все участницы делались друг для друга — ученые надели секундами показывали им фото. Потом женщинам предоставили майки, чтобы они не снимали их 12 часов подряд, занимаясь повседневными делами. После этого участницы нюхали эти майки, выставляя им оценки.
В конце концов, женщины подготовили своеобразное резюме — с кем бы им было приятно дружить, а с кем не очень.
Для большей убедительности все участницы произвели «контролируемый выдох» — снова приложив носы к майкам.
Резюме свидетельствует: предпочтения, основанные на запахах и на личных встречах, сопоставимы.
— Повседневный, естественный запах человека является сильным предиктором («предсказателем». — Ред.) того, захотят ли окружающие взаимодействовать с ним, — говорит ведущий исследователь Вивиан Заяс, профессор психологии.
К этому времени
Идет глобальное ослабление обоняния.
О том, что человечество «теряет нюх» три года назад заявили китайские и американские ученые. И обвинили в этом эволюцию. По их мнению, феномен вызвало мутация в генах, которые кодируют рецепторы, воспринимающие запахи. В результате люди — не все, но большинство из них — обзавелись новыми рецепторами запахов. Это продемонстрировали исследования, в которых принимали участие представители нескольких этнических групп.
Новые рецепторы работают хуже старых — особенно тот, который отвечает за восприятие запаха человеческого пота. Ароматы подмышек не менее пахучие, но чувствуют их люди хуже.
С одной стороны, изменения, которые коснулись восприятия запаха человеческого тела, будут в меру полезны тем, кому приходится часто бывать в людных местах. Но рассчитывать на обоняемость при выборе друзей и любимых станет сложнее.
ПРИВЫЧКА Привычка придерживаться свидетельствует о предпочтениях женщин к интимным отношениям.
Китайские ученые из Южного медицинского университета в Гуанчжоу (Chemical Senses and Mental Health Lab, Department of Psychology, School of Public Health, Southern Medical University) провели два опроса, в которых принимали участие 2500 человек разной национальности. И оба убедительно свидетельствовали: люди, которые регулярно придерживаются привычек и к себе, и к окружающим, как правило, больше охотятся до секса. Получают от него удовольствия — гораздо чаще, чем равнодушные к запахам коллеги.
Выводы ученых касаются обоих полов, но женщины, как выяснилось, более подвержены ароматы. Им совершенно не безразлично, чем пахнет от мужчин.
«Запах — он чем хорош? Не нравится — отойди», — говорил Михаил Жванецький. Чуть перефразировав его, можно сказать: «Нравится — подойди». Особенно к женщине, которая источает приятные ароматы, и сама любит придерживаться. Это верный признак её повышенного либидо. Знать об этом совсем не лишнее — вдруг пригодится. Например, при первом знакомстве.