Джейсон Тарри, увлеченный рыболов, по сообщениям, провел лето, рыбача в различных ручьях. В этом месяце он сменит Даму Шарон Уайт на посту председателя партнерства John Lewis, что позволит ему реализовать свою страсть на поместье Лекфорд в Хэмпшире, собственности, приобретенной розничным кооперативом в 1929 году, которое предлагает 11 миль рыбалки на муху на реке Тест.
Изначально велись разговоры о продаже поместья Лекфорд, но Уайт столкнулась с внутренним сопротивлением, что похоже на ее попытки изменить статус John Lewis как компании, принадлежащей сотрудникам, путем привлечения внешнего инвестора.
Тематика доступа сотрудников John Lewis к радужной форели подчеркивает значительные проблемы, с которыми вскоре столкнется Тарри. Будучи ветераном Tesco с 33-летним стажем, Тарри должен revitalizировать два любимых, но испытывающих трудности бизнеса, в частности, группу универмагов John Lewis, которая страдает от заметного и, вероятно, постоянного изменения в поведении потребителей. Его задача осложняется уникальной структурой компании, которая ограничивает привлечение капитала и предоставляет отличительные льготы своим «партнерам». Кроме того, Тарри вступает в свою роль после периода нестабильного руководства, которое подорвало как финансовую стабильность, так и моральный дух сотрудников. Недавнее письмо в журнал The Gazette, внутреннее издание компании, раскритиковало частые появления Уайт в СМИ, включая участие в шоу, таких как BBC’s Sunday with Laura Kuenssberg.
Некоторые немедленные изменения могут оказаться полезными, такие как отказ от плана по развитию недвижимости, который предполагал создание 10 000 арендных домов, что позволит сосредоточиться на главной проблеме: розничной производительности. Тарри, ранее отвечавший за реформирование коммерческой политики Tesco после скандала в 2014 году и впоследствии управлявший операциями компании в Великобритании и Ирландии, вероятно, быстро займется ситуацией в Waitrose, где, похоже, расходы начали стабилизироваться.
Однако оставшиеся 34 универмага представляют собой основные вызовы для John Lewis. Бизнес больше не соответствует основным критериям оценки устоявшихся компаний: если бы он не существовал, выбрали бы мы создать его сегодня? Сочетание перехода клиентов в онлайн и реактивного снижения затрат негативно сказалось на этих магазинах, при этом ухудшение стандартов обслуживания уменьшает стимулы для клиентов обращаться за покупками, усугубляя нисходящий тренд. В прошлом году продажи упали на 4 процента до 4,8 миллиарда фунтов стерлингов, особенно примечательно на фоне среднего уровня инфляции около 8 процентов.
Несмотря на поддержку со стороны краха конкурентов, таких как Debenhams, John Lewis испытывает затруднения. Тарри, который прошел через повышение в дивизии общего товара Tesco, может решить закрыть неэффективные магазины и перенаправить существующие на товары, которые клиенты предпочитают испытывать физически, такие как текстиль для дома и мебель. Однако, как заявил один поддерживающий коллега: ‘Даже если ты назначишь спасителя на эту должность, я не уверен в результате.’
Уайт, с ее опытом работы в государственных службах, возможно, была слишком оптимистичной в отношении сложного розничного ландшафта, с которым сталкивается партнерство. Напротив, Тарри, ярый поклонник Арсенала, который не сдал экзамен по математике в GCSE, представляет собой резкий контраст. Он опытный торговец, который в 2015 году заметил в журнале The Grocer, что «ничто с технической точки зрения или в плане навыков не пугает меня.»
Возникают два ключевых вопроса: интенсивная рабочая культура Tesco и приоритизация акционерной стоимости резко контрастируют с утонченными традициями John Lewis. Удастся ли Тарри, в возрасте 57 лет, убедить своих часто откровенных коллег принимать трудные решения? Более того, любое восстановление в универмажной группе потребует инновационного мышления и не только финансовой грамотности. Тарри должен обратить внимание на основные аспекты; кадровик предполагает, что он «выведет операции на эффективный уровень.» Однако обладает ли седьмой председатель партнерства стратегическим видением, необходимым для того, чтобы не стать его последним? Время покажет, сможет ли он справиться с сложностями этой непростой среды.
Регуляторные меры против крупных технологий
Основатель Telegram утверждает, что логотип приложения — белый бумажный самолетик — олицетворяет «свободную сущность», не знающую границ. Быстрая связность, принесенная мобильной цифровой эпохой, раздвигает границы суверенитета, влияя на традиционные сектора, такие как розничная торговля и средства массовой информации. Несмотря на то, что физическая глобализация снижается с 2008 года, новое поколение технологических гигантов, похоже, становится все более безразличным к законам и обычаям отдельных стран. Классическим примером такого отношения является замечание Илоны Маска о неизбежности гражданских конфликтов во время беспорядков в Великобритании в прошлом июле.
Правительства, оказавшиеся в невыгодном положении по сравнению с технологическими компаниями в вопросах налогового регулирования, теперь начинают действовать. Дуров недавно столкнулся с ограничениями во Франции, его упрекнули в том, что он не справился с преступной деятельностью в Telegram. Musk’s X, ранее известный как Twitter, может столкнуться с запретом в Бразилии из-за несоответствия запросу Верховного суда о предоставлении информации по заявлению о дезинформации. ЕС также предъявил обвинения X в соответствии с недавно введенным законом о цифровых услугах за несоблюдение стандартов социальных сетей блока.
Хотя такие фигуры, как Маск, вызывают разногласия, существует подлинная обеспокоенность возможным превышением полномочий со стороны правительства. Ожидается множество конфликтов в этой сфере.
Активы Патрика Драги на продажу
Корпоративный магнат Патрик Драги всегда утверждал, что его последними активами на продажу будут Sotheby’s и его инвестиции в BT. Тем не менее, он недавно продал меньшинство акций аукционного дома и распродает свою долю в 24,5 процента в BT, направляя ее Сунилу Бхарти Митталу.
Согласно Financial Times, доходы Sotheby’s упали на 88 процентов перед сделкой с Абу-Даби. Этот спад, в сочетании с проблемами в более широких бизнес-интересах Драги, вызывает вопросы о том, представляет ли приобретение BT со стороны Миттала стратегический шаг или лишь случайную покупку.