Volvo, шведский автопроизводитель, известный своей преданностью устойчивому развитию, объявил о значительном изменении своей стратегии, отказавшись от прежнего обязательства полностью продавать электромобили к 2030 году. Этот шаг подчеркивает более широкую тенденцию снижения роста рынка электромобилей по всему миру.
Volkswagen, еще один крупный европейский автопроизводитель из Германии, также сообщил, что может потребоваться сократить рабочую силу в ответ на ожидаемое снижение спроса, произошедшее в результате изменений на рынке, вызванных политическими и регуляторными мерами, направленными на продвижение автомобилей с нулевыми выбросами.
Принадлежащая китайскому концерну Geely, Volvo позиционировала себя как пионера в сегменте электромобилей, объявив в 2017 году о намерении полностью перейти на электрические или гибридные модели к середине 2020-х годов. В 2021 году компания вновь подтвердила свои планы стать полностью электрической к 2030 году.
Однако на заявление, опубликованное в среду, компания изменила свою позицию, теперь предполагая, что к 2030 году по крайней мере 90 процентов её производства будут составлять либо полностью электрические, либо подключаемые гибридные автомобили, в то время как оставшиеся модели будут включать легкие гибриды, которые фактически являются бензиновыми автомобилями с энергосберегающими технологиями.
Этот разворот – значительное решение Джима Роуэна, генерального директора, который пришел в Volvo из технологической отрасли в 2022 году, ранее занимая должность главы подразделения потребительских товаров Dyson.
Роуэн выразил мнение: «Мы твердо верим в электрическое будущее. Тем не менее, очевидно, что переход на электромобили не будет прямолинейным, так как клиенты и рынки принимают их с разной скоростью.»
Недавние проблемы на рынке электромобилей связаны с растущей нерешительностью потребителей инвестировать в более дорогие автомобили с нулевыми выбросами на фоне растущей инфляции и процентных ставок, а также недостаточно развитой инфраструктуры общественной зарядки.
В Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, продажи электрических автомобилей значительно снизились после отмены финансовых стимулов. Тем временем в Великобритании, втором по величине рынке автомобилей с нулевыми выбросами в Европе, регистрация электромобилей замерла.
Непредсказуемость, окружающая принятие электромобилей, также повлияла на решение Volkswagen сократить рабочие места в ответ на снижающийся спрос со стороны потребителей. Во время обсуждений с представителями сотрудников финансовый директор Арно Антлиц заявил, что прогнозы компании изменились, что привело к ожиданиям производства значительно меньшего количества автомобилей, чем предполагалось ранее. «Нам не хватает примерно 500,000 продаж автомобилей, что соответствует около двум заводам,» заявил Антлиц из штаб-квартиры компании в Вольфсбурге.
Он уточнил: «Эта ситуация не связана с качеством нашего продукта или плохими продажами, а изменениями в динамике рынка. У нас есть год, может быть, два для внедрения изменений. Явно наблюдается, что мы инвестируем в бренд больше, чем зарабатываем, что не может продолжаться в долгосрочной перспективе.»