Volkswagen изучает возможность закрытия производственных мощностей в Германии как часть своей стратегии по значительному сокращению затрат в рамках своего основного автомобильного бренда.
Автопроизводитель, владеющий несколькими брендами, включая Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley, Porsche и Ducati, объявил, что один крупный завод по производству автомобилей и один завод комплектующих в Германии считаются избыточными, согласно информации профсоюзного совета. Совет сообщил, что будет активно противостоять предложениям руководства.
Volkswagen также анонсировала планы по прекращению программы гарантии занятости, которая действует с 1994 года и защищает рабочие места до 2029 года. Компания подчеркнула, что будет обсуждать все инициативы с профсоюзным советом, представляющим около 680 000 сотрудников.
«Текущее положение дел является чрезвычайно сложным и не может быть разрешено лишь с помощью мер по сокращению затрат», — заявил Томас Шефер, глава бренда Volkswagen.
Бренд Volkswagen, отвечающий за большую часть продаж группы, стал первым, кто внедрил комплексный план сокращения затрат, направленный на экономию 10 миллиардов евро к 2026 году в рамках оптимизации расходов в процессе перехода к производству электрических автомобилей.
По словам Оливера Блума, генерального директора Volkswagen Group, компании необходимо предпринять дополнительные шаги из-за сложной экономической ситуации, возросшей конкуренции в Европе и снижающейся конкурентоспособности германской экономики.
Немецкий профсоюз IG Metall раскритиковал заявление Volkswagen как безрассудное решение, которое «дестабилизирует основу» бизнеса, который является крупнейшим промышленным работодателем в Германии и ведущим производителем автомобилей в Европе по выручке.
Штефан Вайл, премьер-министр Нижней Саксонии и акционер Volkswagen, выразил поддержку инициативе руководства по дальнейшему сокращению затрат, отметив, что все потенциальные стратегии должны быть изучены наряду с предложениями правления.
«Предстоящие недели, похоже, будут ознаменованы интенсивными обсуждениями, сосредоточенными не на «если», а скорее на «как»,» — заметил Вайл.
Карстен Бжески, глобальный руководитель макроэкономических исследований ING Research, отметил, что решение Volkswagen подчеркивает последствия затянувшейся экономической стагнации и структурных изменений без роста.
«Если такой значимый игрок, как Volkswagen, вынужден закрывать заводы, это может послужить важным сигналом о необходимости повышения качества экономической политики в Германии», — заключил он.
Потенциальная реорганизация Volkswagen может создать дополнительные сложности для канцлера Германии Олафа Шольца, чья трёхпартийная коалиция столкнулась с неудачами на региональных выборах, где крайне правопопулистская партия Альтернатива для Германии одержала победу в одном из штатов и заняла второе место в Саксонии.