Накануне бюджета всегда возникают опасения со стороны различных секторов. Недавно Offshore Energies UK, представляющая нефтегазовую промышленность, предупредила, что Великобритания может столкнуться с потерей 13 миллиардов фунтов стерлингов в «экономической ценности» из-за предложения Лейбористов увеличить налоги на случайные доходы у производителей Северного моря с 75% до 78%, а также уменьшения инвестиционных льгот.
Они выдвигают убедительный аргумент: хотя краткосрочные финансовые выгоды могут быть очевидны, в долгосрочной перспективе налоговые поступления могут уменьшиться, если компании решат отказаться от работы в Северном море. В идеале Великобритания должна быстро перейти от ископаемого топлива к возобновляемым источникам, таким как ветер и солнечная энергия, наряду с новыми технологиями, такими как улавливание углерода, водородная энергия и маломодульные ядерные реакторы. Однако, учитывая акцент правительства на росте, что если прогноз о возможности декарбонизации электроснабжения Великобритании к 2030 году является чрезмерно оптимистичным?
Множество экспертов выражает скептицизм по поводу осуществимости этой цели. Сэр Джим Рэтклифф, генеральный директор Ineos, публично отверг эту цель, заметив: «Извините, но это абсурд. Откуда это всё возьмется?» Он отметил, что в прошлом году газ составил 32% электроснабжения Великобритании. Хотя он может быть не прав, может ли лидер Лейбористов сэр Киир Стармер позволить себе рискнуть, нанеся вред операциям в Северном море, особенно если он ставит в приоритет улучшение энергетической безопасности?
Энергетический сектор постепенно ограничивает варианты действий Лейбористов. Проект Бухан стоимостью 900 миллионов фунтов, поддерживаемый Serica Energy, Jersey Oil & Gas и Neo Energy, столкнулся с задержками, что вызывает вопросы о его ожидаемом начале производства в конце 2027 года. Кроме того, Deltic Energy вышла из проекта Пенсакола вместе с Shell, а Harbour Energy, ведущая производственная компания Великобритании, изменила своё внимание на операции в Европе, Мексике и Африке. Будущее полей Розебанк и Джекдау также остается неопределенным, учитывая решение Лейбористов не оспаривать экологические судебные иски, связанные с этими проектами.
Согласно данным отрасли, Великобритания в прошлом году импортировала почти 27 миллиардов фунтов сырой нефти — на 6 миллиардов фунтов больше, чем было заработано на экспортe. Сектор газа также отражает тревожную тенденцию, поскольку на импорт было потрачено 21 миллиард фунтов, что превышает доходы от экспорта газа на 17 миллиардов фунтов. Может ли этот значительный разрыв быть быстро заполнен чистой энергией, производимой в Великобритании?
Возникает еще одна озабоченность: приостанавливая проекты в Северном море, Лейбористы могут разрушить жизненно важную оффшорную цепочку поставок, обладающую важными навыками и инженерной экспертизой, необходимой для перехода на зеленую энергетику. Анализ от Rystad Energy предполагает 60% совпадение возможностей между нефтегазовой цепочкой поставок и цепочкой поставок технологий зеленой энергии. Хотя Стармер может считать эти цифры преувеличенными, он должен осознавать риски пренебрежения потенциальными возможностями Северного моря.
Потенциальная борьба за власть в PRS Reit
События должны быть бурными, когда Роберт «Скрэппи Ду» Нэйлор и Кристофер «Мегафон» Миллс переключают свое внимание на PRS Reit. Ударник и ведущий вокалист из Hipgnosis Songs Fund продемонстрировали свою способность вызывать бурю, особенно с учетом их текущей критики бывшего управляющего инвестициями Мерка Меркюриадиса, который ранее управлял группой музыкальных прав до её продажи Blackstone за 1,27 миллиарда фунтов.
Неудивительно, что они усиливают свои усилия в отношении арендной группы недвижимости. С момента первичного размещения акций в 2017 году PRS использовала 560 миллионов фунтов, привлеченных от инвесторов, для строительства 5400 семейных домов. Недавно пять акционеров, представляющих 17,3% акций, включая Harwood Capital Миллса, призвали к созыву экстренного общего собрания (EGM) для голосования за отставку председателя PRS Стивена Смита и неисполнительного директора Стеффана Фрэнсиса. По мере нарастания напряженности, кажется, что крупное противостояние неизбежно, если PRS не уступит требованиям недовольных акционеров.
При поддержке двух дополнительных акционеров, эта группа, как сообщается, расширилась до 16 инвесторов, владеющих 30% акций. Обиженные акционеры имеют общую точку зрения и утверждают, что текущая цена акции в 93,9p отстает от чистой стоимости активов в 123,6p слишком долго. Они также критикуют решение Смита о продлении контракта с инвестиционным менеджером Sigma до июня 2029 года в то время, когда будущее развитие неясно, утверждая, что этот новый контракт может рассматриваться как «яда пакет.» Его утверждения о снижении сборов Sigma на 460000 фунтов в год не смогли успокоить недовольных.
Ситуация еще больше обострилась с назначением Ротшильда в качестве дополнительного финансового консультанта, что усугубило существующие трения. На фоне этой напряженности кажется, что что-то должно произойти. Нэйлор и Миллс кажутся готовыми к взрывному завершению.
Изменение рабочих предпочтений
Вопреки стереотипу, что поколение Z ленивы или равнодушны, недавние данные показывают, что они предпочитают работать в офисной среде. Ирония в том, что именно более старшие поколения, как правило, предпочитают варианты удаленной работы, согласно опросу Центра городов, исследовавшему рабочие привычки в крупных городах, таких как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сидней, Сингапур и Торонто. Опрос показал, что Канада имеет наименьшую посещаемость офисов, за ней следует Великобритания.
Тем не менее, застройщикам следует умерить свои ожидания. Молодые работники могут не проявлять энтузиазма относительно офисных помещений как таковых; скорее, они часто испытывают нехватку альтернативных рабочих мест, полагаясь на свои кровати или общие кухонные столы. В резком контрасте, более старшие сотрудники, как правило, наслаждаются преимуществами просторных домашних офисов или даже личных уединений, подчеркивая различия в рабочих предпочтениях между поколениями.