Крупные автопроизводители сокращают продажи бензиновых и гибридных автомобилей, чтобы избежать штрафов, связанных с инициативами по достижению нулевых выбросов, и соответствовать установленным государством требованиям, согласно значимому моторному ритейлеру в Великобритании.
Роберт Форрестер, генеральный директор Vertu Motors, которая управляет 192 торговыми точками по всей стране, указал, что компании задерживают поставки автомобилей до следующего года, чтобы не превысить лимиты продаж, установленные правительством.
Согласно директиве по нулевым выбросам (ZEV), начиная с этого года, производители обязаны обеспечить, чтобы 22 процента их продаж состояли из электрических автомобилей. Это требование увеличится до 28 процентов к 2025 году, за которым последуют более строгие критерии. Производители рискуют получить штраф в размере £15,000 за каждый бензиновый автомобиль, проданный сверх установленной квоты.
Предыдущее правительство во главе с Борисом Джонсоном планировало прекратить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году. Однако Риши Сунак изменил этот план в сентябре, предложив переход к тому, чтобы все новые автомобили продавались как нулевые по выбросам к 2035 году.
Недавно назначенное правительство Лейбористов восстановило крайний срок 2030 года, однако многие представители отрасли предполагают, что могут быть исключения, позволяющие продажи определенных бензиновых гибридов после 2030 года.
Форрестер поделился своими мыслями с Daily Telegraph, заявив: «Некоторые франшизы сталкиваются с ограничениями на поставки бензиновых и гибридных автомобилей, несмотря на значительный спрос на эти транспортные средства.
«Создается впечатление, что мы не можем предложить те автомобили, которые ищут клиенты, в то время как у нас есть избыточное количество автомобилей, которые могут не соответствовать их предпочтениям. Производители ограничивают поставки бензиновых автомобилей, чтобы избежать штрафов и соответствовать государственным нормам.»
Vertu Motors, работающая под названиями Bristol Street Motors, Vertu и Macklin Motors, сообщила, что ее прибыль за первую половину года окажется ниже ожиданий, но ожидается восстановление для достижения общих годовых прогнозов. Аналитики предполагали, что прибыль до налогообложения составит примерно £42 миллиона за финансовый год, заканчивающийся в феврале, что на £4 миллиона больше по сравнению с прошлым годом, когда она составила около £38 миллионов.
В промежуточном торговом обновлении Форрестер отметил нарушения в работе шоурумов и автомобильных площадок.
«Розничный рынок новых автомобилей в настоящее время подавлен, так как регулирование, способствующее переходу на электромобили, вызывает колебания на рынке и нежелательные последствия,» — отметил он.
Vertu, которому удалось компенсировать 5.8-процентное снижение объемов продаж новых автомобилей за пять месяцев, закончившихся в июле, 5-процентным ростом продаж подержанных автомобилей. В своем обновлении компании было заявлено: «Автомобильные производители в Великобритании активно управляют объемами своего производства, балансируя свой портфель автомобилей с бензиновыми и электрическими двигателями, чтобы достичь установленных нормативных целей.
«Розничный интерес к новым автомобилям, особенно электрическим, вероятно, останется под давлением, отчасти из-за высоких цен на автомобили и отсутствия государственных финансовых стимулов.
«Заказная загрузка группы за ключевой месяц сентябрь ниже уровня прошлого года, что отражает снижающиеся рыночные перспективы розничной торговли на 2024 год.»
Также отмечалось, что сниженная доступность подержанных автомобилей, так как меньше потребителей меняют свои автомобили, ожидается, что стабилизирует цены на подержанные автомобили. Кроме того, снижение процентных ставок может улучшить доступность подержанных автомобилей в будущем.
Акции Vertu закрылись с падением на 2.5 пенса, или 3.4 процента, до 69 пенсов в понедельник, что отражает снижение более чем на 11 процентов по сравнению с их недавним пиком в июне. В ноябре прошлого года акции достигли 16-летнего максимума в 87 пенсов.