В первой половине года компания Prudential столкнулась с замедлением роста на своих ключевых рынках Гонконга и материкового Китая. Однако генеральный директор компании выразил оптимизм, заявив, что Китай по-прежнему обладает значительным потенциалом для будущего.
Анил Вадхвани, который возглавляет страховую и инвестиционную компанию на протяжении 18 месяцев, сообщил о 6% увеличении прибыли за первую половину года, достигнув $1,54 миллиарда, что превысило ожидания аналитиков в $1 миллиард. Тем не менее, экономические трудности в Китае оказывают влияние на результаты компании.
Тем временем компания FTSE 100, работающая в Лондоне и Гонконге, зафиксировала 6% рост продаж эквивалента годовых премий — важного показателя в отрасли — составившего $3,11 миллиарда, хотя эта цифра не дотянула до консенсусных оценок.
Прибыль от нового бизнеса Prudential составила $1,47 миллиарда, что отражает незначительное снижение по сравнению с прошлым годом, но все же превысило прогнозы. Снижение было обусловлено высокой сравнительной базой прошлогодних показателей, когда компания испытала сильное восстановление в Гонконге после смягчения ограничений, связанных с Covid.
В ответ на ожидаемые экономические проблемы в Китае Prudential предприняла меры для адаптации своей бизнес-стратегии. Компания сохраняет надежду на дальнейший рост в Гонконге, особенно за счет посетителей из материкового Китая.
Prudential уверена в достижении своей долгосрочной цели роста прибыли от нового бизнеса в диапазоне от 15% до 20% за год с 2022 по 2027 годы, чему способствовал рост объема продаж, наблюдаемый в июне, который, как ожидается, продолжит сохраняться во второй половине года.
Ключевые рынки в Азии и Африке продолжают демонстрировать высокий спрос, согласно Prudential, поскольку макроэкономические условия улучшаются.
В июне компания запустила программу обратного выкупа акций на сумму $2 миллиарда в рамках усилий по увеличению доходности для акционеров, что было реализовано несколько раньше и в больших масштабах, чем ожидали аналитики.
Несмотря на в целом позитивный прогноз, снижение прибыли от нового бизнеса вызвало некоторое разочарование у инвесторов, особенно учитывая продолжающиеся экономические трудности в Китае и Гонконге.
Инвесторы надеялись на сильный рост в этих регионах, поддерживаемый растущим средним классом, имеющим растущие потребности в финансовых продуктах, таких как медицинская страховка.
Прошлогоднее открытие границы между Китаем и Гонконгом дало толчок спросу на продукты Prudential. Тем не менее текущие экономические проблемы в Китае мешают дальнейшему прибыльному росту.
Рус Молд, директор по инвестициям в AJ Bell, отметил, что стратегический поворот Prudential в сторону Азии за последнее десятилетие не принес ожидаемых результатов, особенно после отчуждения своих операций в США и Европе в 2021 году.
Молд также отметил, что результаты Prudential менее благоприятны по сравнению с гонконгской страховой компанией AIA, которая объявила о значительном росте прибыли в первой половине этого года.
С положительной стороны, акции Prudential выросли на 4 пенса (0,6%) до 666 пенсов к полудню в среду после объявления о первом промежуточном дивиденде, который увеличился на 9% до 6,84 цента.
После почти 30%-ного падения акций за последний год положительная реакция рынка на последние данные Prudential свидетельствует о готовности доверять руководству компании и ее будущей стратегии.
По словам Филипа Кетта, аналитика Jefferies, самым обнадеживающим индикатором является рост объема продаж с июня, который, пох parece, продолжается и во второй половине года.
За шесть месяцев, закончившихся в июне, прибыль Prudential от нового бизнеса составила $1,47 миллиарда, что отражает увеличение на 8%, или на 1%, если учитывать влияние процентных ставок и другие факторы.
Вадхвани, 55 лет, подчеркнул, что компания начала год с четкой стратегией и уверенностью в достижении поставленных целей к 2027 году, конкретно нацеливаясь на среднегодовую темп роста прибыли от нового бизнеса в диапазоне от 15% до 20%, а также на двузначный рост в генерировании наличных средств.