Как свидетельствует опыт каждого, кто собирал модель «Тысячелетнего сокола» в 7500 деталях, создание современного набора Lego требует креативности, настойчивости и значительного терпения. Те же принципы применимы к подходу компании в производстве её культовых кирпичиков.
Хотя использование нефти в качестве основного материала для создания миллиардов этих кирпичиков с шипами могло показаться приемлемым в 1946 году, когда основатель Оле Керк Кристиансен приобрел свою первую установку для литья пластика, сегодня это менее уместно для ведущего производителя игрушек в мире.
Штаб-квартира компании расположена в Дании, и она по-прежнему управляется семьей. В последние несколько лет Lego активно исследует альтернативные материалы, чтобы уменьшить свою зависимость от ископаемых видов топлива. Компания стремится обеспечить полное производство всех своих продуктов из возобновляемых или переработанных материалов к 2032 году.
Пилотный проект по созданию новых кирпичиков из переработанных пластиковых бутылок был приостановлен в прошлом году из-за обнаруженных фактов, что выбросы от модернизации фабрик сводят на нет любые потенциальные экологические преимущества.
Этот пилотный проект был лишь одной из «сотен идей», оцененных за последние восемь лет, в рамках которых было проверено более 600 материалов на предмет их способности имитировать прочность и точность традиционных кирпичиков Lego.
В настоящее время компания сосредоточилась на пластиковой смоле, которая включает в себя возобновляемые и переработанные материалы, с планами постепенно увеличивать долю экологически чистых компонентов по мере развития процесса.
Согласно последним отчетам компании, в первой половине этого года 30 процентов смолы, которую Lego закупила, были получены из этих материалов с массовым балансом, которые смешивают ископаемые виды топлива с переработанными или возобновляемыми источниками, такими как использованные кулинарные масла.
Фактически это эквивалентно примерно 22 процентам смолы, поступающей из возобновляемых источников. Хотя переход на эту комбинацию материалов привел к дополнительным расходам, Lego платит до 60 процентов больше за смолу, компания рассчитывает компенсировать эти расходы за счет увеличения продаж и прибыльности.
Нильс Б. Кристиансен, генеральный директор Lego, заявил: «С семьей-владельцем, стремящейся к устойчивому развитию, для нас привилегия — иметь возможность платить больше за сырье, не повышая цены для клиентов».
Он также отметил, что компания на пути к тому, чтобы более половины смолы, необходимой в 2026 году, была сертифицирована по методу массового баланса — проверяемому подходу к отслеживанию устойчивых материалов на протяжении всей цепочки поставок.
Это обязательство по устойчивому развитию подтверждается непрерывным ростом Lego, который увеличился на 13 процентов в первой половине года до 31 миллиарда датских крон (примерно 4,7 миллиарда долларов). Операционная прибыль выросла на 26 процентов, достигнув рекордных 8,1 миллиарда крон.
Потребительские продажи увеличились на 14 процентов, что подтверждает доминирование Lego на рынке, особенно в США и Центральной и Восточной Европе, хотя продажи в Китае снизились из-за «сложных экономических условий».
Преодолев почти банкротство два десятилетия назад, Lego теперь рассматривает таких конкурентов, как Disney, как своих соперников, расширяя свою деятельность в розницу, кино, цифровые приложения и тематические парки. В первой половине года компания открыла 41 новый магазин, включая флагманский магазин в Джакарте, который стал крупнейшим в Юго-Восточной Азии. Кроме того, Lego выпустила около 300 новых наборов в этом году, причем предложения на основе популярной игры Fortnite прекрасно продаются наряду с вечными фаворитами, такими как Lego Star Wars и Lego Harry Potter.
Кристиансен заявил, что «нет ни одной инициативы, ни одной волшебной таблетки», способствующей росту Lego, вместо этого он подчеркнул, что бренд Lego «остается актуальным для всех возрастов и интересов, вызывая значительный спрос на различных рынках».
Игрушечная империя: семья Lego
Термин Lego предшествует культовому пластиковому кирпичику, который символизирует крупнейшего производителя игрушек в мире. Он происходит от датского выражения «leg godt», что означает «играй хорошо», официально принятого в январе 1936 года, придумано Оле Керк Кристиансеном, плотником, стремившимся увеличить продажи своих деревянных игрушек, основанных в 1932 году.
Компания действительно взлетела после приобретения машины для литья пластика в 1946 году. Первоначальные продукты включали маленькие пластиковые медвежата и погремушки, пока сын Кристиансена, Годтфред, не предложил продавать кирпичики для stacking. Запуск «планировки города» в 1955 году, разработанный для обучения датских детей правилам дорожного движения, оказался той инновационной маркетинговой стратегией, которая вывела компанию на международную арену.
Почти столетие спустя после своего основания империя Lego по-прежнему находится под управлением четвертого поколения семьи Кристиансен, общая стоимость которой составляет почти 25 миллиардов долларов. Их 75-процентная доля управляется Kirkbi, трастом, который в 2023 году заработал чистый доход в 1,6 миллиарда долларов, согласно последним отчетам.
Прадед Оле, Томас Керк Кристиансен, 45 лет, стал «самым активным владельцем» Kirkbi в прошлом году, завершив семилетний переход, и теперь возглавляет совет директоров Фонда Lego, который контролирует оставшиеся 25 процентов собственности компании.
София Кристиансен, сестра Томаса, продала акции на сумму 930 миллионов долларов в декабре, чтобы сосредоточиться на инициативах по охране окружающей среды, включая управление парк оленей площадью 1400 акров, крупнейшим в Дании. Их сестра Агнет Керк Тинггаард, олимпийская наездница, занимает пост заместителя председателя совета.